Замкнутый круг: 57 млрд рублей для Керченского моста зависло на счетах заказчика | Forbes.ru
сюжеты
$56.72
69.3
ММВБ2286.33
BRENT68.78
RTS1270.92
GOLD1331.94

Замкнутый круг: 57 млрд рублей для Керченского моста зависло на счетах заказчика

читайте также
+5 просмотров за суткиЭффект аннигиляции. В каких случаях разделение бизнеса приносит пользу +15 просмотров за суткиВ эпицентре санкций. Структура Ковальчука купила завод шампанских вин в Крыму +11 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам Суд отказался возвращать Siemens газовые турбины из Крыма Структура «Ростеха» оспаривает в суде санкции ЕС из-за крымских турбин +4 просмотров за суткиКоллективное хозяйство. У «Куйбышевазота» нет контролирующего акционера, но есть главный Ростех обвинил Siemens в причинении вреда России +164 просмотров за суткиЗеленый сигнал. Семья из Красноярска строит одну из крупнейших в России сеть дискаунтеров «Светофор» Плата за Uber. Консорциум во главе с SoftBank вложит в сервис $10 млрд Мало шансов. Чемезов оценил перспективы победы Siemens в суде по «крымским» турбинам En+ Олега Дерипаски оценили в $8 млрд. Стоит ли вкладываться в ее акции? Деньги и доказательства. Суд не отдал Siemens «крымские» турбины +15 просмотров за суткиИмперия Cargill: как живут самые скрытные миллиардеры Америки Ло Янь, №40 в списке выдающихся деловых женщин КНР: «В Китае у женщин и мужчин равные возможности» +2 просмотров за сутки«Господи, благослови Milky Way»: о несладкой жизни основателей Mars +3 просмотров за суткиОбмануть США: как российские госкомпании купили софт Microsoft вопреки санкциям +18 просмотров за сутки10 крупнейших работодателей России среди частных компаний — 2017 Курортный сбор. Как оздоровительный туризм развивал экономику России Преследование на блокчейне. Причины первого дела о мошенничестве при ICO Прощай, отвертка: IKEA приобрела аналог Uber для сборки мебели на дому Стремительное падение. Побег владельцев «ВИМ-Авиа», дело о мошенничестве и долги на 1,3 млрд

Замкнутый круг: 57 млрд рублей для Керченского моста зависло на счетах заказчика

Фото Сергея Бобылева / ТАСС
Как стало известно Forbes, перевод контракта по строительству моста в Крым на казначейское сопровождение, из-за которого приостановлено финансирование стройки, затягивается

Перечень разногласий ведомств по вопросу перевода контракта по строительству Керченского моста на казначейское сопровождение ушел на «второй круг» согласований, а на счетах Росавтодора в казначействе зависло 57 млрд рублей, стало известно Forbes.

Представитель Минтранса сообщил Forbes, что на казначейском счете заказчика строительства Керченского моста ФКУ Упрдор «Тамань» (структура «Росавтодора») находится более 57 млрд рублей, предназначенных для оплаты работ по контракту с компанией «Стройгазмонтаж» в 2016 году. Это подтвердила пресс-служба Росавтодора. Но деньги пока не могут довести до подрядчика, оговариваются собеседники Forbes: «Оплата начнется сразу после завершения процедуры перевода контракта на казначейское сопровождение».

В начале июня представитель Минтранса говорил Forbes, что все документы для перехода направлены на рассмотрение в правительство и будут утверждены до конца июня.

Источник Forbes, близкий к «Росавтодору», утверждает, что изменения в распоряжение о строительстве Керченского моста не будут подписаны к 1 июля: согласование затягивается, так как Минфин, заказчик и подрядчик не могут договориться об условиях казначейского сопровождения. «Бумаги ушли на второй круг», — сетует собеседник Forbes.

По его словам, Минфин настаивает, что расчетные счета в казначействе должны открыть субподрядчики всех уровней, а заказчик и «Стройгазмонтаж» предлагают ограничиться первыми двумя – то есть самим СГМ и его дочкой «СГМ-Мост», которая непосредственно занимается проектом. Остальные расчеты, по их мнению, должен контролировать сопровождающий банк, говорит собеседник Forbes.

Что суть разногласий — в глубине казначейского сопровождения, подтверждает и федеральный чиновник. По его словам, на смешанной форме больше настаивает СГМ. Представитель компании не ответил Forbes на вопросы о разногласиях, так же поступили Минтранс и «Росавтодор».

По словам федерального чиновника, если министерства, заказчик и подрядчик не договорятся, вопрос могут вынести на совещание у вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего стройку.

Представитель Козака отказался комментировать такую возможность. Он добавил, что недостатка финансирования на стройке нет, а работы идут по графику. Пресс-служба Минфина не смогла предоставить Forbes оперативный комментарий, а представитель Минэкономразвития попросил обратиться в правительство.

Представитель «Стройгазмонтажа» сообщил, что выплаченного в прошлом году аванса в размере 48,9 млрд рублей хватит до начала оплаты выполненных работ.

Последний раз СГМ перечисляли деньги в декабре 2015 года. По данным портала госзакупок, в 2016-м СГМ предъявил к оплате выполненные работы на 5,7 млрд рублей.

В конце мая генеральный директор компании Андрей Кириленко предупредил Минтранс и «Росавтодор», что на строительстве моста через Керченский пролив сложилась «крайне критическая ситуация» и пожаловался на задержку финансирования (письмо есть у Forbes). Он писал, что причина задержки в «особенностях банковского и планируемого казначейского сопровождения» и просил решить проблему. В противном случае СГМ не сможет строить мост запланированными темпами и инвестировать в закупку дорогостоящего строительного оборудования, отмечал Кириленко.

Правительство в феврале приняло решение, что после выхода проекта моста из экспертизы обслуживать контракт будет казначейство, а не банк, как предполагалось ранее. Так, по мнению чиновников, расходование средств по проекту станет прозрачнее и эффективнее. В середине июня министр транспорта Максим Соколов, комментируя ТАСС письмо Кириленко, сказал: "Мы, по сути дела, от "Стройгазмонтажа" какой-то конкретики не увидели, кроме того, что они высказывают определенный дискомфорт при переходе на эту систему. Денег им хватает".

Керченский мост свяжет полуостров Крым и Краснодарский край уже в декабре 2018 года, тогда по нему откроют рабочее движение. Окончательно сдать объект планируют в конце 2019-го. Строительство моста длиной 19 км будет стоить бюджету 212,5 млрд рублей (в ценах 2015 года).

«Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга без конкурса выбрали единственным исполнителем контракта на проектирование и строительство Керченского моста в январе 2015 года. Госконтракт с компанией подписали 17 февраля 2015 года. Тогда же Ротенберг говорил в интервью «Коммерсанту», что к строительству моста относится не как к способу заработать деньги, а как к возможности сделать «вклад в развитие страны». Представитель Ротенберга не ответил Forbes, будет ли миллиардер лично вмешиваться в проблему с переходом на казначейское сопровождение.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться