ЦКАД теряет «Лидера»: инвестор до сих пор не подписал контракт | Бизнес | Forbes.ru
$57.54
67.6
ММВБ2063.81
BRENT57.35
RTS1131.08
GOLD1282.05

ЦКАД теряет «Лидера»: инвестор до сих пор не подписал контракт

читайте также
+259 просмотров за суткиИмперия Cargill: как живут самые скрытные миллиардеры Америки Ло Янь, №40 в списке выдающихся деловых женщин КНР: «В Китае у женщин и мужчин равные возможности» +6 просмотров за сутки«Господи, благослови Milky Way»: о несладкой жизни основателей Mars +3 просмотров за суткиОбмануть США: как российские госкомпании купили софт Microsoft вопреки санкциям +10 просмотров за сутки10 крупнейших работодателей России среди частных компаний — 2017 +2 просмотров за суткиПреследование на блокчейне. Причины первого дела о мошенничестве при ICO Прощай, отвертка: IKEA приобрела аналог Uber для сборки мебели на дому +1 просмотров за суткиСтремительное падение. Побег владельцев «ВИМ-Авиа», дело о мошенничестве и долги на 1,3 млрд +29 просмотров за суткиПод натиском госкомпаний. Forbes составил рейтинг крупнейших частных компаний России Секрет «Роста»: банк Шишханова вкладывал средства в проекты Михаила Гуцериева Пятьдесят оттенков «серого» импорта: почему бизнес остается в полутьме +1 просмотров за суткиТрава у дома: какое будущее ждет рынок зеленых облигаций +1 просмотров за суткиЭнергетика Ковальчука: как миноритарии «Мосэнергосбыта» борются с «Интер РАО» +1 просмотров за суткиРегулятор рынка недвижимости: Шишханов отдаст ЦБ «Интеко» и А101 +1 просмотров за суткиМорской бой. Бывшие друзья, основатели крупнейшего рыбопромышленного холдинга делят бизнес +8 просмотров за суткиБанки или стартапы: кто заработает на малом бизнесе +2 просмотров за суткиОптимизация активов. Правление «Лукойла» одобрило продажу нефтетрейдера Litasco +5 просмотров за суткиВзлеты, падения и банкротства: как крупнейшие компании Америки пережили первые 100 лет Forbes +5 просмотров за суткиПрезидент Mitsubishi Motors Осаму Масуко: «Меры господдержки считаю недостаточными» +13 просмотров за суткиИдентичность бренда. «Шоколадница» сменит логотип, меню и поставщика кофе +13 просмотров за суткиОтказ «Системы». АФК обжаловала решение суда по спору с «Роснефтью» на 136,3 млрд рублей
Бизнес #Лидер 10.10.2016 07:01

ЦКАД теряет «Лидера»: инвестор до сих пор не подписал контракт

Строительство ЦКАД Фото Вячеслава Прокофьева / ТАСС
«Лидер» отказывается инвестировать в четвертый участок ЦКАД, рассказывают источники Forbes. Возможно, государство будет достраивать участок трассы стоимостью 76 млрд рублей самостоятельно

Входящая в УК «Лидер» компания «Юго-восточная магистраль» не подписала в срок концессионное соглашение с госкомпанией «Автодор» (куратор платных трасс) на строительство и эксплуатацию четвертого участка ЦКАД, рассказал Forbes федеральный чиновник и подтвердили два собеседника, знакомых с ходом переговоров. По их словам, «Лидер» планирует полностью отказаться от участия в проекте.

Конкурс по четвертому участку Центральной кольцевой автомобильной магистрали вокруг Москвы (ЦКАД) стоимостью более 76 млрд рублей состоялся в апреле, но заявку на него подала лишь «Юго-восточная магистраль». Через месяц, рассмотрев документы, госкомпания «Автодор» сообщила, что готова заключить договор с инвестором. Подписание соглашения должно было состояться в сентябре. 

Представитель «Автодора» сообщил Forbes, что переговоры по четвертому участку продолжаются, но детали и участников до их окончания раскрывать отказался.

Управляющая компания «Лидер»

«Лидер» управляет средствами крупнейших пенсионных фондов: «Газфонда», «Благосостояния», НПФ электроэнергетики, а также страховых компаний. На сайте «Лидера» указано, что в числе акционеров компании — ВЭБ, «Газпром», «Газфонд» и Газпромбанк (доли не раскрываются). 

«В «Лидере» поняли, что не получат желаемой доходности от этого проекта, и потихоньку отползают», - шутит чиновник. Маржинальность в концессии на четвертый участок ЦКАДа невысока, подтверждает знакомый с ходом переговоров источник: «В контракт не входит сбор платы, возможности устанавливать тариф за проезд у концессионера не будет. А платежей государства, по мнению «Лидера», недостаточно, чтобы окупить инвестиции».

Пока обсуждается три варианта развития событий. В консорциум «Лидера» может прийти еще один инвестор либо компания передаст права на строительство четвертого куска ЦКАД другому концессионеру, рассказывает собеседник Forbes. Если до конца года этого не произойдет, государство может отказаться от модели государственно-частного партнерства и достроить дорогу за свой счет, говорит он. Денег в бюджете нет, такой сценарий маловероятен, спорит чиновник. Но соглашается, что ЦКАД будут достраивать в любом случае: иначе трасса не даст ожидаемого экономического эффекта.

Представитель «Лидера» не ответил на вопросы Forbes.

«Автодор» начал поиски инвесторов для строительства четвертого участка ЦКАД еще осенью 2014 года, параллельно госкомпания провела предквалификацию по третьему участку той же дороги.  Строить и эксплуатировать их предполагалось через механизм концессии: победители должны привлечь на создание трассы до 40% от стоимости участка, а государство в течение 30 лет выплачивает им инвестиционный платеж. На разыгранных ранее первом и пятом участках ЦКАД (строят Crocus Group и АРКС соответственно) был выбран механизм долгосрочного инвестсоглашения, за счет чего сумма вложений подрядчика существенно меньше – до 15% от стоимости участка.

В декабре 2014 года после обвала рубля и резкого повышения ключевой ставки третий и четвертый участки ЦКАД потеряли прежнюю привлекательность для инвесторов. Госкомпания «Автодор» начала переговоры об изменении финансовых параметров проекта и перераспределении рисков с прошедшими предквалификацию консорциумами. Конкурсы переносились в течение полутора лет, так как инвесторы сомневались, что смогут вернуть вложенные средства.

В начале 2016 года осталось четыре претендента на третий и четвертый участки трассы: «Юго-восточная магистраль», «СОК 24 Раша» (группа ВТБ и французская Vinci), «Инвест Финанс» (Газпромбанк и «Стройтрансгаз») и «Автодорожная строительная корпорация» («ДСК Автобан» Алексея Андреева и испанская Sacyr Concession). В апреле конкурсы, наконец, провели. На каждый участок было подано по одной заявке. Третий участок ЦКАДА стоимостью более 80 млрд рублей достался  подконтрольной «Автобану» АСК, четвертый участок – консорциуму «Лидера». «Автобан» подписал соглашение с «Автодором» в конце сентября. Финансовое закрытие намечено на декабрь, затем начнется строительство дороги.

Строительство всего ЦКАД обойдется почти в 300 млрд рублей, 150 млрд рублей из которых выделены из Фонда национального благосостояния. Строительство кольца должно завершиться в 2018 году. Дорога будет платной, бесплатная альтернатива ЦКАД — «бетонка» А-107. 

Читайте также: Владелец "Автобана" о том, почему он решил строить третий участок ЦКАД>>