Как «Яндекс.Такси» и GetTaxi борются за пассажиров | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

Как «Яндекс.Такси» и GetTaxi борются за пассажиров

читайте также
+124 просмотров за суткиПлата за Uber. Консорциум во главе с SoftBank вложит в сервис $10 млрд +81 просмотров за суткиUber стремится в небо. К 2020 году может появиться сеть воздушного такси +113 просмотров за суткиМесяц на хранение данных. Минкомсвязи предложило сэкономить на «пакете Яровой» +12 просмотров за суткиШпионаж-конкуренция: Gett обвинил «Яндекс.Такси» в слежке за клиентами +190 просмотров за суткиКнижная полка миллиардера: что читают богатейшие люди планеты +6 просмотров за суткиПерестанут ли в России готовить: сервисы доставки набирают популярность +19 просмотров за суткиПолный бак. Создатели Benzuber планируют конкурировать с «Газпром нефтью» и «Лукойлом» +15 просмотров за суткиПятеро миллиардеров на один стартап: почему Билл Гейтс инвестировал в «Uber для грузовиков» Женщина у руля: Uber может возглавить глава Hewlett-Packard Enterprise Мег Уитмен +3 просмотров за суткиМашина на двоих: чего ждать от слияния «Яндекс.Такси» и Uber ФСО попросила права бесплатно пользоваться инфраструктурой операторов «Яндекс» станет совладельцем глобального бизнеса Uber +12 просмотров за суткиСостояние Воложа подскочило на $230 млн из-за сделки Uber и «Яндекс.Такси» +1 просмотров за сутки«Яндекс.Такси» и Uber объединят бизнес по онлайн-заказу поездок в России +4 просмотров за сутки«За пределами ринга»: как стартапу эффективно потратить время и деньги на поиск клиентов +7 просмотров за суткиСтратегия Uber: пан или пропал +1 просмотров за суткиСтратегия копирования для стартапов: когда отставание на пользу +3 просмотров за суткиUber для зубных протезов: можно ли раскрутить маркетплейс для стоматологов? +1 просмотров за суткиВакантная позиция: кандидатом на роль главы Uber называют COO Facebook Шерил Сэндберг Глава Uber Трэвис Каланик ушел в отставку по требованию акционеров +6 просмотров за суткиВисенте Гуаярт, архитектор Барселоны: «Мы должны думать о смене парадигмы развития городских пространств»

Как «Яндекс.Такси» и GetTaxi борются за пассажиров

Топ-менеджеры компаний вступили в публичный спор, у кого цены ниже

Новая ценовая политика GetTaxi, о которой основатель компании Шахар Вайсер рассказал в интервью Forbes, стала причиной публичной ссоры с конкурентом — «Яндекс.Такси».

Директор по связям с общественностью компании «Яндекс» Очир Манджиков опубликовал на своей странице в Facebook таблицу, сравнивающую цены на услуги «Яндекс.Такси» и GetTaxi. Согласно этим расчетам, услуги экономкласса «Яндекс.Такси» дешевле для пассажиров при длительных поездках. «Пользователи GetTaxi негодуют», – попытался задеть конкурента Манджиков.

Вайсер ответил ему в комментариях к посту: «…наши коллеги из "Яндекс.Такси" перенервничали из-за [нашего] нового тарифа». Он обвинил «Яндекс» в манипулировании цифрами — по словам Вайсера, в «Яндексе» сравнивают стоимость поездок самым дешевым, экономклассом «Яндекс.Такси» с поездками комфорт-классом GetTaxi. Вайсер предложил пассажирам компании-конкурента свои купоны на поездку стоимостью 1000 рублей.

Ценовая война web-диспетчерских идет больше полугода.1 мая «Яндекс» снизил цену в самом востребованном своем тарифе — «эконом» (около 65% поездок) — до 199 рублей за 10 минут днем (14 руб./мин. за дополнительное время). У GetTaxi в классе «комфорт» (ее начальном ценовом классе) цена первых 20 минут составляла 299 рублей, а каждая следующая минута стоила 15 рублей. В своем блоге «Яндекс» комментировал, что цель их акции – сделать привлекательными для пассажира короткие поездки: «Проехать пару кварталов… в дождь до метро или довезти продукты из супермаркета».

В сентябре американский Uber, работавший в России только в премиальном сегменте (Mercedes S-класса, Lexus LS Hybrid черного цвета), объявил, что запускает в центре Москвы массовый тариф uberX по цене 50 рублей за посадку, 8 руб./мин. и 8 руб./км поездки. 3 декабря и компания Wheely, работающая в бизнес-сегменте, объявила об изменении тарифов. Теперь цена минимальной поездки снижена до 399 рублей для Mercedes E-класса и до 699 рублей для Mercedes S. Отменена разница тарифов в будни и в выходные, а также доплаты за поездки за МКАД.

Новые тарифы GetTaxi делают более выгодными короткие поездки и дороже длинные (сравнение цен – в таблице, цены поездок uberX  вычислены при средней скорости такси в будни 26 км/час). Короткие поездки, ради которых снижался тариф «Яндекс.Такси», стали у GetTaxi дешевле, чем даже в тарифе «эконом» конкурента.

Нажмите на таблицу для увеличения масштаба

Манджиков заявил Forbes, что объявленная GetTaxi цена – это разовая акция на месяц. «Для таксопарков обычная практика повышать расценки перед новогодними каникулами, но «Яндекс.Такси» не собирается повышать свои тарифы», — рассказывает он.

Forbes удалось ознакомиться с информационным письмом GetTaxi своим партнерам. Гендиректор «СЕО GetTaxi Россия» Виталий Крылов сообщает, что новые тарифы действуют с 1 по 31 декабря. В компании подтвердили достоверность документа, но Крылов заверил Forbes, что «новый тарифный план — это не промоакция». Для пассажиров тариф сохранится и после 31 декабря.

Многим пассажирам важно то, что машины GetTaxi класса «комфорт» – это иномарки не старше трех лет, стоимостью не менее 500 000 рублей, считает Вайсер. Он напоминает, что такие автомобили оборудованы кондиционером и бесплатным Wi-Fi, есть возможность оплаты картой. Манджиков отвечает, что у «Яндекс.Такси» машины тарифа «эконом» такого же класса, как в «комфорте» GetTaxi.

Очевидно, что выбор зависит от пассажира, уверен директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. «Экономическое выдавливание «бомбил» с улиц мне чрезвычайно нравится, — объясняет он, — это здоровая рыночная конкуренция». Он приводит в пример Сан-Франциско, в котором «есть даже гангстеры, а бомбил нет, потому что их вытеснили экономически». Зачем вступать в публичную полемику компаниям-конкурентам из легального таксомоторного бизнеса, Блинкин не понимает.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться