Pony Express станет универсальным логистическим оператором

Corbis Images
Компания Олега Дерипаски планирует вложить в развитие собственного бизнеса 1 млрд рублей до 2019 года

Компания «Фрейт Линк» (бренд Pony Express), входящая в «Базовый Элемент» Олега Дерипаски объявила вчера о новой стратегии. Она планирует стать универсальным логистическим оператором, предложив клиентам кроме привычных услуг экспресс-доставки и визового сервиса много новых решений. В ближайшие пять лет компания планирует инвестировать в развитие бизнеса около 1 млрд рублей.

По данным "СПАРК-Интерфакс", в прошлом году доходы Pony Express составили 5,2 млрд рублей, а чистая прибыль – 0,2 млрд рублей. Начиная с 2010 года компания прибавляла по 1 млрд рублей выручки, а за прошлый год увеличила чистую прибыль почти в четыре раза. По собственной оценке, доля компании на российском логистическом рынке составляет почти 12%, а на рынках Казахстана и Украины 10% и 9% соответственно и растет на 1-2% ежегодно.

Для децентрализации поставок компания создает пять логистических хабов в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Казани, Екатеринбурге и Новосибирске, модернизирует склады, наращивает автопарк. Она выходит в новые сегменты логистического рынка, предлагая партнерам отдавать ей на аутсорсинг управление перевозками, хранение запасов, учет, комплектацию и доставку груза или товаров конечному потребителю.

Сегодня, по оценке гендиректора Pony Express Георгия Аликошвили, компания примерно сравнялась по объему российских операций с международным гигантом DHL. Преимущество же Pony Express он видит в том, что новую стратегию они будут развивать «на единых операционной и информационной платформах, в то время как зарубежные компании росли за счет покупок [разных частей бизнеса] и не смогли подложить под все единые платформы».

Большой резерв роста у Pony Express на рынке электронной коммерции, где компания внедряет универсальный продукт - конструктор для интернет-магазинов, которые могут создавать собственный перечень услуг, дополняющий базовый пакет. Аликошвили говорит, что многие интернет-торговцы, «не найдя, кто бы оказывал им услуги», обременяют себя непрофильными службами доставки. Pony Express готова брать в управление их автопарки и даже, если нужно, предоставлять собственный транспорт и представителей под брендом компании-партнера.

Коммерческий директор Pony Express Инна Романьоли оценивает долю услуг, оказываемых сейчас интернет-компаниям, в 25% выручки и считает, что при постоянном росте она может через 2-3 года достичь 40%.

Новости партнеров