С партнером за рубеж: продавец софта Softline ищет деньги на экспансию

Игорь Боровиков Фото официальный сайт Softline
Основатель Softline Игорь Боровиков в ближайшее время может объявить о продаже части своей компании

Российский дистрибьютор и разработчик программного обеспечения Softline, входящий в число 200 крупнейших компаний по версии Forbes, близок к заключению сделки со сторонним инвестором. Об этом Forbes рассказали два источника, знакомые с ситуацией. По словам еще одного собеседника Forbes, о сделке может быть объявлено в ближайшие недели.

Как утверждает один из собеседников, покупателем может выступить фонд Da Vinci Capital. При этом в ходе переговоров обсуждалась покупка 30-40% за сумму 1-2 млрд рублей. Как рассказал Forbes Рубен Исраелян из E&Y, Softline может стоить $150-250 млн в зависимости от того, будет ли учтен страновой дисконт или нет. "У Softline хороший зарубежный бизнес, в Латинской Америке и Азии", - отмечает Исраелян. По словам источников Forbes, часть привлеченных средств Softline планирует потратить на финансирование приобретений на рынке производителей программного обеспечения.

В пресс-службе Softline заявили, что Da Vinci Capital – один из партнеров компании. «У фонда есть связи на глобальном рынке капитала. В настоящее время Da Vinci Capital выступает для Softline в качестве партнера, который помогает с привлечением финансовых и стратегических партнеров для реализации глобальной стратегии компании», - заявили в пресс-службе Softline. Forbes не удалось получить комментарий фонда к моменту публикации заметки.

Основатель и председатель совета директоров Softline Игорь Боровиков в конце 2014 года заявлял газете “Коммерсант”, что его компания планирует провести IPO на Гонконгской бирже в течение четырех-пяти лет. При этом Боровиков планирует добиться оценки капитализации Softline в $1 млрд в ходе размещения. Однако такая оценка возможно только при двукратном росте выручки и увеличении EBITDA в четыре раза.

Достичь подобных финансовых показателей, как утверждал Боровиков, можно, в частности, за счет увеличения зарубежного присутствия в два раза. Рынок США и Западной Европы уже насыщен, поэтому Softline старается наращивать присутствие в развивающихся странах. Как отмечает один из собеседников Forbes, у фонда Da Vinci Capital есть связи в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Основным владельцем Softline является Игорь Боровиков, миноритарные доли еще есть у топ-менеджеров. Боровиков создал Softline в 1993 году. За более чем 20 лет компания выросла в глобальный бизнес с выручкой 33,2 млрд рублей и представительствами в 28 странах. Как писала газета «Коммерсант», в 2013 году за рубежом компания заработала $171 млн, это 18% от от общей выручки в тот год.

Большую часть выручки компании приносит продажа лицензий на программные продукты зарубежных вендоров. Например, основным партнером Softline является Microsoft, а всего у компании более 3000 партнеров. При этом Softline разрабатывает и собственное программное обеспечение.

Большая часть бизнеса сосредоточена в России. Однако в последние пару лет на российском рынке IT-услуг наблюдается спад: крупные заказчики, в том числе и госкомпании, режут затраты. По подсчетам аналитической компании IDC, в 2014 году российский рынок IT-услуг просел на 15%, а его объем по итогам года составил $6,57 млрд. В 2015 году, по прогнозам IDC, объем рынка IT-оборудования может упасть на 20%, а программного обеспечения - на 25%.

Новости партнеров