Почему не летает: как конфликт России с Западом сказался на авиакомпаниях | Forbes.ru
$59.2
69.82
ММВБ2132.22
BRENT63.91
RTS1134.77
GOLD1247.99

Почему не летает: как конфликт России с Западом сказался на авиакомпаниях

читайте также
Миллиардер Рональд Перельман рассказал, как обогнать конкурентов Математика в бизнесе будущего Вы банкрот. Кого достанет длинная рука закона +2794 просмотров за суткиНовая нормальность. Трампу придется вести санкционную политику против России +189 просмотров за суткиПошли в рост: валюты развивающихся рынков берут реванш вслед за экономиками +744 просмотров за суткиДень, когда они разорили «Аэрофлот» +854 просмотров за суткиПодпорка под трубу: Германия напомнила США о своих интересах в «Северном потоке-2» +39 просмотров за суткиВладелец клуба Dallas Cowboys назвал правило виртуозного ведения бизнеса +33 просмотров за суткиНе до реформ: у правительства наступил предвыборный режим тишины +47 просмотров за суткиЗамедленная бомба. Санкции могут помешать банкам кредитовать экономику Кара небесная. Можно ли заставить авиакомпании платить за задержки рейсов +20 просмотров за суткиТрадиции бизнеса. Почему деловой климат в России ухудшается +15 просмотров за суткиЕвросоюз ослабил санкции ради полета на Марс +53 просмотров за суткиБегство продолжается. Почему российские деньги уходят за границу +8 просмотров за суткиГудбай, Рекс. Кто и почему готовит отставку госсекретаря США +64 просмотров за суткиВ ожидании санкций. Как американцы могут обрушить рубль +2 просмотров за суткиЖенщины более эмоциональны и страстны в бизнесе +110 просмотров за суткиПроблема на 100 млрд рублей: бизнес пожаловался Путину на Медведева из-за новых сборов Клиентский опыт стал для бизнеса основным конкурентным преимуществом +5 просмотров за суткиБизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России За перегородкой: как летают пассажиры первого класса
Бизнес #санкции 11.09.2014 06:00

Почему не летает: как конфликт России с Западом сказался на авиакомпаниях

фото Corbis / All Over Press
«Трансаэро» приостановила полеты из Москвы в Торонто, «Аэрофлот» решит судьбу прямого рейса в течение недели. В Нью-Йорк летать будут

Как стало известно Forbes, крупнейшие российские авиакомпании отказываются от прямых рейсов в Канаду. «Трансаэро» приостановила полеты из Москвы в Торонто, подтвердили Forbes в авиакомпании. «Аэрофлот», по данным Forbes, решит судьбу своего прямого рейса в крупнейший город Канады на совете директоров 18 сентября.

Причина у обеих компаний одна — низкая эффективность. Эксперты говорят о снижении объемов перевозки двух компаний из России в Северную Америку и связывают это в том числе и с ростом напряженности в отношениях России и стран Запада.

Снижение заполняемости рейсов в последнее время наблюдается не только в Торонто, но и в Нью-Йорк.

Однако в «Трансаэро» Forbes заверили, что «рейсы в Нью-Йорк будут выполняться в течение всего осенне-зимнего сезона 2014-2015 с частотой до пяти раз в неделю». В «Аэрофлоте», по словам источника в компании (от официальных комментариев в «Аэрофлоте» отказались), вопросы с рейсами в Нью-Йорк даже не обсуждаются»: «Это одно из самых прибыльных направлений компании».

Отказ от рейсов в Торонто на доходы влияет гораздо меньше.

«Полеты в Торонто временно приостановлены с учетом сложившейся на рынке конъюнктуры», — говорит руководитель директората по связям с общественностью «Трансаэро» Сергей Быхал. По его словам, рейс Москва — Торонто летал один раз в неделю. «Аэрофлот» летает в Торонто два раза в неделю, по словам источника в компании, это «направление очень нестабильное».

По оценке аналитика ИК «Регион» Аллы Юровой, количество пассажиров российских авиакомпаний на рейсах в Северную Америку в первом полугодии 2014 года выросло примерно на 16% по сравнению с прошлым годом. А вот количество перевезенных пассажиров на рейсах «Аэрофлота» в Америку, по данным ИК «Регион», уменьшилось на 0,1%, пассажирооборот — на 2,4%. При этом коэффициент занятости кресел упал на два процентных пункта. «Поэтому коммерческая эффективность рейсов могла снизиться», — допускает Алла Юрова.

По данным «Региона», выручка «Трансаэро» от американских рейсов в первом полугодии 2014 года сократилась на 14% до 5,2 млрд руб. «Согласно данным компании, это связано со снижением объемов перевозок в Америку», — говорит Юрова. Аналитик связывает происходящее с ослаблением рубля и ростом международной напряженности между Россией и странами Запада.

«Предполагаю, что основная причина закрытия некоторых рейсов в Северную Америку — снижение спроса на эти направления. Этому способствуют  как экономические, так и политические причины», — заключает аналитик «Инвесткафе» Роман Гринченко.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться