Зачем российские банки осваивают социальные сети | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Зачем российские банки осваивают социальные сети

читайте также
+2403 просмотров за суткиНазад к сберкассе. Bank of America считает, что россиянам достаточно 40-50 банков +203 просмотров за суткиСдали норматив. Зачем МКБ привлекал финансирование этой осенью +64 просмотров за суткиЭволюция кредиток. Как изменится рынок кредитных карт в ближайшем будущем +18 просмотров за суткиЗдоровая самооценка. Зачем ЦБ позволил банкам самим определять свои риски +8 просмотров за суткиПрофиль заемщика. Как поведение в социальных сетях может снизить ставку по кредиту Facebook и Instagram научат пользователей отличать «российскую пропаганду» +11 просмотров за суткиЖилье под вопросом. Подорожает ли ипотека из-за новых требований ЦБ +19 просмотров за суткиБанки накопили рекордный объем свободных денег. Подешевеют ли кредиты? +23 просмотров за суткиЖенщины более эмоциональны и страстны в бизнесе +6 просмотров за суткиБизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России +59 просмотров за суткиЖесткая просадка. Акции банка ВТБ упали до минимальной отметки за три года +4 просмотров за суткиВа-банк: изучен гендерный состав правлений в российском банковском секторе +26 просмотров за суткиБез блокчейна и Big Data. Банк «ФК Открытие» покинули ключевые специалисты по инновациям +13 просмотров за сутки«Вызов для меня сам по себе является мотивацией». Forbes сыграл в Го с председателем ВЭБа +8 просмотров за суткиКризис не отпускает. Российские банки чаще рефинансируют старые кредиты, чем выдают новые Facebook против мстителей. Как соцсеть будет бороться с публикацией интимных фото +30 просмотров за суткиКража со взломом. Как защитить банковскую карту от мошенников нового типа ЦБ страшнее: банкиры боятся роста доли госучастия на рынке больше западных санкций +5 просмотров за суткиВслед за «Совестью» и «Халвой». Что будет с картами беспроцентной рассрочки +6 просмотров за суткиЭволюция браузера. Как Apple обидела рекламную индустрию и усложнила жизнь партнерам +11 просмотров за суткиЦБ с косой: почему банковская система возвращается в СССР

Зачем российские банки осваивают социальные сети

Акции в социальных сетях направлены на повышение имиджа банков

Любой участник проекта «Одноклассники» с недавних пор может с помощью теста выяснить, какому литературному персонажу соответствует его любовный темперамент. Женские персонажи:  Кармен, Клеопатра, Джульетта или Снежная Королева. Мужчины могут стать Ромео, Отелло, Казановой или Онегиным. Тест пользуется популярностью. Его прошли около 3,3 млн человек.

Этот тест разработал и запустил в «Одноклассниках» Нордеа банк, который осенью провел имиджевую рекламную кампанию под слоганом «Потому что любим. Потому что Нордеа». Тест — часть этой кампании. Сейчас, по данным самого банка, из ста потенциальных клиентов бренд «Нордеа» знают лишь 10 человек. А после проведения акции в «Одноклассниках» в банке надеются увеличить узнаваемость как минимум вдвое.

Эксперты оценивают затраты банка на подобную акцию в несколько десятков тысяч долларов с учетом вознаграждения психологу на составление теста, разработку программного приложения и затрат на размещение в сети.

Банки, как и многие другие компании, в последнее время активно рекламируются в социальных сетях. Осенью прошлого года банк «Уралсиб» совместно с компанией Gameland в сети Vkontakte.ru запустили игру «Счастливый фермер». Для развития собственной виртуальной фермы игроки могли использовать виртуальные кредиты и депозиты «Уралсиба». Результаты поразили самих банкиров. За два месяца они получили порядка 1,5 млн уникальных контактов с брендом, а число посетителей корпоративных сайтов «Уралсиба» выросла в разы.

Еще примеры? В канун 2010 года в «Одноклассниках» Сбербанк провел акцию «Подари новогоднюю свечу другу», в которой участвовали 7,3 млн человек, отправивших 54 млн виртуальных новогодних свечей своим друзьям. Таким образом Сбербанк пытался привлечь внимание молодой аудитории к продуктам и услугам и повысить лояльность к бренду.

Финансовые организации, как и другие компании, давно стараются использовать нестандартные способы коммуникаций со своими потенциальными клиентами. «Если Нордеа банку удалось сделать такое приложение вирусным, они молодцы, значит можно ожидать значительного охвата аудитории», — говорит Евгений Этин, гендиректор коммуникационной компании Promo Interactive.

Но, по его словам, в случае с тестом Нордеа банка люди запомнят лишь название банка. Более удачным примером рекламы в сетях Этин считает кампанию «АльфаСтрахования», которая предлагала пользователям «Одноклассников» виртуально застраховать свои фотографии от плохих оценок. Компания достигла двойного результата: повысила узнаваемость своего бренда и дала возможность пользователям сети протестировать виртуальную страховую услугу.

Сотрудник пресс-службы ВТБ24 Алексей Гиязов говорит, что расходы корпораций на рекламу в социальных сетях пока составляют менее 0,1% всех расходов на рекламу в интернете. Акции в социальных сетях направлены прежде всего на повышение имиджа компании, общение и развитие каналов обратной связи с клиентами. Российская аудитория Facebook за последние шесть месяцев выросла с 1,1 млн до 2,9 млн человек. Такими же темпами будет расти и реклама в сетях, предсказывает Гиязов.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться