Заработать на потребительском буме | Forbes.ru
сюжеты
$56.72
69.3
ММВБ2286.33
BRENT68.78
RTS1270.92
GOLD1331.94

Заработать на потребительском буме

читайте также
Обвал фунта: что это было? +2 просмотров за суткиНаличные vs депозиты: «Не прячьте ваши денежки по банкам и углам…» Brexit обвалил рынки и валюты: что будет с ними дальше Кто останется: что скрывается за массовым отзывом банковских лицензий Штопор нефти: что думают финансисты о будущем рубля Рекорды девальвации: какие валюты обесценивались сильнее всего за день «Девальвация станет для россиян регулярным событием» Игорь Вайн: «Россия осталась на радарах международных инвесторов, но временно потеряла свое значение» ВТБ пойдет в рост: банк планирует расширяться за счет поглощений Грустная нота: в банке застряли миллиарды бывших компаний Тимченко и Ротенберга Жизнь в пузыре: куда заведет дешевое сырье Тотальная угроза: какие опасности поджидают экономику России «100 рублей за доллар? Легко!»: чего рынок ждет от ЦБ и правительства Похороны "Лайфа": за что отозвали лицензию у Пробизнесбанка Нет причин для роста: почему рубль продолжает снижаться Манипуляции с "Мечелом": Игорь Зюзин едва не потерял акции компании на $80 млн Греческая угроза: что будет с российской экономикой и рублем В какие страны россияне чаще всего переводят деньги? Рублевый баррель: почему не растет валюта Рублевые конвульсии: что финансисты рекомендуют делать с валютой Скорость денег: как банкиры с Уолл-стрит посадили программиста из России

Заработать на потребительском буме

В прошлом году акции российских ритейлеров обогнали фондовый рынок в три с лишним раза. Возможно ли повторение успеха?

Рынок розничной торговли в России далек от насыщения. Например, по данным компании Euromonitor International, специализирующейся на маркетинговых исследованиях, доля магазинов современного формата (гипер-, супер- и мини-маркетов) в розничной торговле продуктами питания составляет 34%, в то время как в среднем в мире — 74%. Торговые сети в общем объеме розницы (14,7 трлн рублей за январь — ноябрь 2010 года) занимают всего 15%.

У российских сетевых ритейлеров прекрасные возможности для развития. «В то время как экономика растет на 4–5% в год в реальном выражении, объемы розничной торговли увеличиваются на 10% в год, а выручка торговых сетей, чьи акции обращаются на рынке, — на 30%», — замечает аналитик «Тройки Диалог» Михаил Красноперов.

В 2010 году эта отрасль принесла инвесторам самый большой доход. Индекс «ММВБ потребительский сектор» вырос на 74% (на втором месте металлургия, рост на 39%).

Сегодня фаворитом большинства аналитиков являются акции «Магнита», которые переоценены по сравнению с бумагами других ритейлеров. Наибольший потенциал роста среди крупнейших публичных компаний у ценных бумаг «Дикси». Эта компания-дискаунтер, торгующая продуктами питания, была основана в Санкт-Петербурге и открыла свой первый магазин в Москве в 1999 году. Ее коэффициент EV/EBITDA 8,2 — один из самых низких, на чем и основаны ожидания роста.

У компании большие планы на 2011 год. В прошлом октябре «Дикси» открыла 600-й магазин, а в 2011 году обещает открыть еще 150. В 2010 году выручка компании увеличилась на 24%, а в этом ожидается прирост на 30% — до 85,5 млрд рублей. Но самый главный фактор — повышение рентабельности бизнеса. Пока она ниже среднего: рентабельность компании по EBITDA в 2010 году составит 5,8%. По мнению Натальи Загвоздиной, аналитика «Ренессанс Капитала», в этом году компания может приблизиться к среднеотраслевым показателям рентабельности 8–8,5%.

Мнение аналитика ИФК «Метрополь» Татьяны Бобровской:

Акциям российских розничных сетей смело можно присудить звание лучших инвестиций 2010 года. Интерес к ним и сейчас высок — сети торгуются со средним показателем P/E (прогноз на 2011 год) 35,6 против 27,4 
и 16,7 для ритейлеров развивающихся и развитых стран соответственно.
Основным локомотивом роста стали темпы расширения сетей. Безусловный лидер — «Магнит», открывший 827 новых магазинов в 2010 году и увеличивший свою сеть до 4055 точек продаж. Котировки его акций на ММВБ за прошедший год выросли на 85%. $1,5 млрд, вложенных в развитие «Магнита», позволят инвесторам заработать на его акциях и в 2011 году. 
На неоправданно низких уровнях торгуются акции X5 Retail Group, более чем с 23%-ным дисконтом к акциям «Магнита» и 17%-ным дисконтом к бумагам сети «O’Key» по показателю EV/EBITDA. С позиции соотношения цены акций, их ликвидности, операционных рисков и потенциала роста я считаю GDR Х5 самыми привлекательными для инвестиций среди акций российских ритейлеров.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться