Миллиардер Артур Бланк рассказал, как умение слышать других помогает разбогатеть

Артур Бланк Forbes Contributor
Фото Kevin C. Cox / Getty Images
К 100-летию журнала Forbes сооснователь Home Depot и владелец футбольной команды Atlanta Falcons написал эссе о том, как понять потребности клиентов и сделать бизнес прибыльным

Еще будучи главой сети строительных гипермаркетов Home Depot, я всегда подходил к посетителям, выходившим из наших магазинов с пустыми руками. Именно благодаря им мы усвоили самый важный урок. Ясное дело, они шли к нам не просто прогуляться, а искали что-то нужное. И, по-видимому, мы их подвели: не тот ассортимент, не те цены, плохое обслуживание — причины находились разные. Поэтому мы спрашивали, в чем проблема, а затем шли и решали ее.

Таким же самым образом я подошел к бизнесу после покупки команды американского футбола Atlanta Falcons. На стадионе всегда пустовала чуть ли не половина всех мест. Нашим игрокам было необходимо видеть полный стадион своих фанатов, но половина всех зрителей болела за команду соперников. Тогда я решил пройтись по городу и порасспрашивать людей, почему они не покупают билеты на спортивные мероприятия. Я не стал задавать этот вопрос сотрудникам клуба, ведь они пытались привлечь зрителей с 1966 года и до сих пор не знали сами. Я спрашивал абсолютно каждого. Почему вы не посещаете игры на стадионе Georgia Dome? У всех были свое объяснение. Мы составили список причин, и потом эти причины устранили. Я владею клубом уже 15-й год, и с тех пор, за исключением пары раз, билеты на матчи мы распродавали полностью.

Бизнес — это не так уж трудно. Если человек идет по пустыне, его рано или поздно замучает жажда. А ваша задача — лишь спросить, не хочет ли он чего попить. Если вы умеете слушать других, а не только нахваливать свой товар, то на него найдется уйма покупателей. Слишком многие предприниматели смотрят на своих клиентов свысока, а что-то у них спрашивать не желают и подавно.

Перевод Антона Бундина

Новости партнеров