Битломан Джапаридзе: миллиардер называет яхты в честь любимой группы

Александр Джапаридзе Фото Романа Шеломенцева для Forbes
Совладелец Eurasia Drilling Company покупает уже четвертую большую яхту. На новую Here comes the Sun, по мнению экспертов, он мог потратить €80 млн

Один из совладельцев нефтесервисной компании Eurasia Drilling Company и старый партнер Вагита Алекперова Александр Джапаридзе уже в четвертый раз поменял свою яхту. Новой лодкой Джапаридзе стала Here comes the Sun, которая была выпущена голландской верфью Amels в июне этого года, сообщает ресурс Yachtharbour. Длина лодки составляет 83 метра, и для верфи она будет флагманской. Ее валовая вместимость (гросс-тоннаж) — 2827 тонн, у нее два двигателя от Сaterpillar (каждый мощностью по 3150 лошадиных сил), что позволит достичь максимальной скорости в 17 узлов. Пока Here comes the Sun проходит ходовые испытания, а владелец получит ее к концу года.

По словам основателя Yacht Harbour Дмитрия Семенихина, Amels выпускает более стабильные и вместительные яхты, но они медленнее, чем популярная у россиян голландская верфь Heesen. «Новая Here Comes The Sun может стоить около € 80 млн», – считает Семенихин.

По мнению основателя портала itboat Никиты Горчакова, Amels — одна из топовых голландских и мировых верфей, им удается делать серии яхт в таких размерах, в которых другие верфи делают только единичные лодки. «Верфь плюс экстерьер от Тима Хейвуда и интерьер от Эндрю Винча — все вместе это обычно дает добротную, крепкую и роскошную лодку, но в то же время очень спокойную, без особых фишек», – говорит Горчаков.

Джапаридзе уже четвертой лодке дает название одной из песен группы The Beatles. В 2005 году Джапаридзе получил тридцатисемиметровую лодку Let it be (серия 3700) из верфи Heesen yacht, которая теперь принадлежит его другу Алекперову. Эта верфь специализируется на скоростных алюминиевых лодках. Например, скорость Let it be могла достигать 32 узлов.

В 2006 году Джапаридзе, видимо, был недоволен размерами лодки и решил их увеличить. Для этого он заказал на той же Heesen еще одну лодку с названием Let it be (серия 4700), но на десять метров длиннее. Это также позволило увеличить ее вместимость. На лодке стало шесть кают вместо пяти. В сорокасемиметровой Let it be с комфортом размещались 12 человек. Но использовал новый владелец ее недолго. Уже в 2009 году Джапаридзе выставил эту лодку на продажу по цене €24,7 млн и продал через год.

К моменту продажи уже вовсю строилась третья лодка совладельца Eurasia Drilling Company, вновь названная в честь песни сооснователя The Beatles Джона Леннона, — Imagine. В отличие от первых двух она была построена в 2011 году на новой для Джапаридзе голландской верфи — Amels. Длина лодки была рекордной для этой верфи — 65,7 метров. На ней был спа-бассейн с баром, две VIP-каюты с окнами во всю стену и специальное место для размещения двух небольших моторных лодок (тендеров) и четырех гидроциклов. В середине 2015 года Джапаридзе продал Imagine (переименована в Infinite Shades). Она была выставлена по цене €69,95 млн. Ее можно было взять в аренду у Fraser Yachts по цене €530 000 в неделю.

Новая Here comes the Sun позволит Джапаридзе опередить по длине лодки своего друга Вагита Алекперова. Хотя последний предпочитает не размер, а высокую скорость. В марте на воду была спущена его новая яхта — 70-метровая Galactica Super Nova (первоначальное название — «Project Комета»). Ее преимущество в том, что она одна из самых быстрых в своем классе и за счет третьего двигателя может разгоняться до 30 узлов. Эта лодка, по мнению Горчакова, станет звездой осеннего Monaco Yacht Show.

Новости партнеров