Задержка рейса: у Геннадия Тимченко убытки из-за санкций

Фото Макса Новикова для Forbes
Как выяснил Forbes, одна из структур миллиардера создала резервы по предоплате за бизнес-джет Gulfstream G650. Но «каких-либо сложностей с организацией своих деловых поездок и путешествий» бизнесмен не испытывает

В интервью ТАСС в 2014 году миллиардер Геннадий Тимченко поделился, что из-за санкций компания Gulfstream перестала с ним сотрудничать. «Техника не обслуживается, стоит на приколе. Мой Gulfstream нельзя эксплуатировать, поскольку компания не обеспечивает его запасными частями, летчики не вправе пользоваться навигацией, встроенными картами», — рассказывал бизнесмен. Тогда же он упомянул, что Gulfstream не обсуждает поставки уже заказанных самолетов.

Как выяснил Forbes, заказчик одного из воздушных судов — принадлежащая Тимченко компания Danzi Investments Limited — создал резервы по предоплате в размере $7 млн, внесенной за самолет Gulfstream. Модель G650 — это технически одна из наиболее совершенных моделей бизнес-джетов, которую американский производитель выпускает с 2008 года. G650 способен совершить беспосадочный рейс на 13 000 км с 11-18 пассажирами на борту.

Бизнес-джет стоимостью не менее $64 млн компания Тимченко заказала 31 октября 2013 года. «Самолет находится в процессе строительства и будет поставлен в 2017 году. Однако из-за американских санкций совет директоров одобрил перевод всей суммы в резерв. Это было отображено в отчетности как чрезвычайные расходы», — говорится в отчетности Danzi.

«Создание резерва через чрезвычайные расходы — одна из форм признания убытка, но именно с точки зрения отчетности», — поясняет вице-президент по аудиту компании «Финансовые и бухгалтерские консультанты» (ФБК) Алексей Терехов. По его словам, реальный ли это будет убыток, станет понятно со временем и в зависимости от тех усилий, которые компания будет предпринимать для возврата денег: когда все возможности будут исчерпаны, тогда можно будет сказать, что указанную сумму окончательно списали в убыток.

«Господин Тимченко не испытывает каких-либо сложностей с организацией своих деловых поездок и путешествий», — заверил представитель бизнесмена Антон Куревин. Но надеется ли Тимченко получить самолет или хотя бы вернуть деньги, непонятно. Куревин лишь подтвердил факт наличия договоренностей 2013 года, которые упомянуты в отчете компании, но от дальнейших комментариев по поводу взаимоотношений с Gulfstream отказался. В пресс-службе Gulfstream в ответ на вопрос, собирается ли компания производить самолет или возвращать предоплату, сказали, что отношения с клиентами не комментируют.

«Утверждать, что Gulfstream не отдает ни деньги, ни самолет, нельзя. Деньги формально подвисли, но до 2017 года никто не станет однозначно говорить, списаны ли средства в убытки или на них еще можно рассчитывать, равно как и на самолет, — рассуждает человек из окружения Тимченко. — Если взять гипотетическую ситуацию: снимаются санкции и все возвращается в нормальное русло, все будет так, как планировалось, то есть деньги работают, самолет строится и, возможно, с задержками, но выполняются условия контракта. Если санкции не снимут, тогда можно будет считать, что деньги списаны в убыток».

Пока США отменять санкции в отношении России не спешат и даже наоборот: во вторник, 20 декабря американский Минфин расширил санкционный список. А ранее Евросоюз продлил секторальные санкции против России до 31 июля 2017 года. Впрочем, большинство экспертов Bloomberg считает, что США в 2017 году начнут ослаблять антироссийские санкции, введенные в 2014 году из-за кризиса на Украине, и вслед за ними на смягчение наложенных на Москву ограничений может пойти Евросоюз.

При участии Игоря Терентьева и Марии Тодоровой

Новости партнеров