Задержка рейса: у Геннадия Тимченко убытки из-за санкций | Forbes.ru
$58.45
69.69
ММВБ2161.17
BRENT63.75
RTS1166.09
GOLD1288.50

Задержка рейса: у Геннадия Тимченко убытки из-за санкций

читайте также
+3418 просмотров за суткиВ ожидании санкций. Как американцы могут обрушить рубль +41 просмотров за суткиВопреки всему. Как российские компании научились привлекать финансирование в условиях кризиса +5633 просмотров за суткиЧерный список. Какие российские компании попали под новые санкции Украины +97 просмотров за суткиСписок Forbes под ударом: чего ждать российским миллиардерам от нового закона о санкциях +14 просмотров за суткиЦБ страшнее: банкиры боятся роста доли госучастия на рынке больше западных санкций +15 просмотров за суткиСимволический жест. Кого испугают американские санкции по российским энергетическим проектам +6 просмотров за суткиПолитика невмешательства. Как Россия готовится к новым санкциям США +19 просмотров за суткиБелая плесень. УГМК занялась сыроварением Отложенный эффект: наказала ли Москва Северную Корею за ракетно-ядерный авантюризм +10 просмотров за суткиПармезан от патриота: как сделать бизнес на санкциях +35 просмотров за суткиКонтролируй себя. Роль санкционного права США стремительно возрастает +5 просмотров за суткиОбмануть США: как российские госкомпании купили софт Microsoft вопреки санкциям +1 просмотров за суткиЗакон привлечения. Как решить проблему нехватки инвестиций в России «Новые условия работы»: Intesa ищет подходы к «Северному потоку-2» вопреки санкциям +5 просмотров за суткиСирийский след. ЦБ лишил лицензии банк из санкционного списка США На немецком фронте — без перемен. Нашим партнером остается Ангела Меркель +4 просмотров за суткиС деньгами на выход. Шведская Nordea Bank Group может покинуть российский рынок +76 просмотров за сутки«Разговор надо отложить»: Костин исключил приватизацию 10,9% ВТБ до снятия санкций +3 просмотров за суткиКак подстегнуть ВВП: ставка на «умную экономику» ускорит рост +1 просмотров за суткиОптимизм «фаворита Путина»: Орешкин ожидает рост ВВП выше 2% в течение четырех лет +6 просмотров за суткиЭффект санкций: как Danone конкурирует с российскими сыроделами

Задержка рейса: у Геннадия Тимченко убытки из-за санкций

Фото Макса Новикова для Forbes
Как выяснил Forbes, одна из структур миллиардера создала резервы по предоплате за бизнес-джет Gulfstream G650. Но «каких-либо сложностей с организацией своих деловых поездок и путешествий» бизнесмен не испытывает

В интервью ТАСС в 2014 году миллиардер Геннадий Тимченко поделился, что из-за санкций компания Gulfstream перестала с ним сотрудничать. «Техника не обслуживается, стоит на приколе. Мой Gulfstream нельзя эксплуатировать, поскольку компания не обеспечивает его запасными частями, летчики не вправе пользоваться навигацией, встроенными картами», — рассказывал бизнесмен. Тогда же он упомянул, что Gulfstream не обсуждает поставки уже заказанных самолетов.

Как выяснил Forbes, заказчик одного из воздушных судов — принадлежащая Тимченко компания Danzi Investments Limited — создал резервы по предоплате в размере $7 млн, внесенной за самолет Gulfstream. Модель G650 — это технически одна из наиболее совершенных моделей бизнес-джетов, которую американский производитель выпускает с 2008 года. G650 способен совершить беспосадочный рейс на 13 000 км с 11-18 пассажирами на борту.

Бизнес-джет стоимостью не менее $64 млн компания Тимченко заказала 31 октября 2013 года. «Самолет находится в процессе строительства и будет поставлен в 2017 году. Однако из-за американских санкций совет директоров одобрил перевод всей суммы в резерв. Это было отображено в отчетности как чрезвычайные расходы», — говорится в отчетности Danzi.

«Создание резерва через чрезвычайные расходы — одна из форм признания убытка, но именно с точки зрения отчетности», — поясняет вице-президент по аудиту компании «Финансовые и бухгалтерские консультанты» (ФБК) Алексей Терехов. По его словам, реальный ли это будет убыток, станет понятно со временем и в зависимости от тех усилий, которые компания будет предпринимать для возврата денег: когда все возможности будут исчерпаны, тогда можно будет сказать, что указанную сумму окончательно списали в убыток.

«Господин Тимченко не испытывает каких-либо сложностей с организацией своих деловых поездок и путешествий», — заверил представитель бизнесмена Антон Куревин. Но надеется ли Тимченко получить самолет или хотя бы вернуть деньги, непонятно. Куревин лишь подтвердил факт наличия договоренностей 2013 года, которые упомянуты в отчете компании, но от дальнейших комментариев по поводу взаимоотношений с Gulfstream отказался. В пресс-службе Gulfstream в ответ на вопрос, собирается ли компания производить самолет или возвращать предоплату, сказали, что отношения с клиентами не комментируют. 

«Утверждать, что Gulfstream не отдает ни деньги, ни самолет, нельзя. Деньги формально подвисли, но до 2017 года никто не станет однозначно говорить, списаны ли средства в убытки или на них еще можно рассчитывать, равно как и на самолет, — рассуждает человек из окружения Тимченко. —  Если взять гипотетическую ситуацию: снимаются санкции и все возвращается в нормальное русло, все будет так, как планировалось, то есть деньги работают, самолет строится и, возможно, с задержками, но выполняются условия контракта. Если санкции не снимут, тогда можно будет считать, что деньги списаны в убыток».

Пока США отменять санкции в отношении России не спешат и даже наоборот: во вторник, 20 декабря американский Минфин расширил санкционный список. А ранее Евросоюз продлил секторальные санкции против России до 31 июля 2017 года. Впрочем, большинство экспертов Bloomberg считает, что США в 2017 году начнут ослаблять антироссийские санкции, введенные в 2014 году из-за кризиса на Украине, и вслед за ними на смягчение наложенных на Москву ограничений может пойти Евросоюз.

При участии Игоря Терентьева и Марии Тодоровой

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться