Цены на Porsche у коллекционеров выросли за 10 лет на 420%

Фото Getty Images
Темпы роста цен на коллекционные предметы роскоши в 2016 году в мире замедлились и стали самыми низкими с 2009 года

Автомобили Porsche пользуются все большей популярностью у коллекционеров и остаются лидерами по росту цен за последние 10 лет. За указанный период цены на автомобили этого бренда выросли 420%, сообщается в ежегодном исследовании о распределении благосостояния в мире The Wealth Report, подготовленном международной консалтинговой компанией Knight Frank.

В 2016 году наибольший годовой рост показали цены на Porsche (плюс 9%), Ferrari (плюс 8%) и Mercedes Benz (плюс 6%). Но в целом, отмечает Knight Frank, рынок люксовых автомобилей замедляется. В 2016 году было продано 78% раритетных автомобилей, выставленный на международные аукционы (в 2015 году — 84%). Количество автомобилей, проданных по цене ниже стартовой, выросло по сравнений с 2015 годом на 20%.

В целом, делает вывод Knight Frank, в 2016 году темпы роста цен на коллекционные предметы роскоши замедлились и стали самыми низкими с 2009 года. Самые высокие темпы роста среди предметов роскоши, приобретаемых для коллекций, в прошедшем году показали элитные вина, которые подорожали на 24%. Им удалось сместить с первой строчки многолетних лидеров — классические автомобили (плюс 9%).

Незначительно выросли за год цены на ювелирные изделия (плюс 3%) и цветные бриллианты (плюс 0,4%). Также вырос индекс инвестиций в монеты (плюс 6%), марки (плюс 1%) и часы (плюс 4%).

Самое резкое снижение стоимости показали в 2016 году предметы искусства и живописи, потерявшие в цене около 14%. При этом современное искусство и работы в стиле модерн подешевели на 2% и 8% соответственно. По данным Knight Frank, коллекционеры не готовы переплачивать за предметы искусства, помня о глобальном кризисе 2008 года.

Также на 14% снизилась за год стоимость китайского фарфора. Индекс инвестиций в антикварную мебель упал на 5%.

В своем новом исследовании Knight Frank отмечает, что 37% богатых людей в мире (так называемых «ультрахайнетов» — лиц с состоянием свыше $30 млн) с готовностью инвестируют в предметы роскоши. 80% «ультрахайнетов» коллекционируют предметы роскоши из удовольствия, 70% понимают потенциал роста их стоимости и еще 70% видят в этих товарах подчеркнуть свой высокий статус.

Более всего таких страстных коллекционеров проживают в Латинской (46%) и в Северной Америке (44%). В России и странах СНГ лишь 33% мультимиллионеров инвестируют в роскошь.

В среднем в 2016 году доля предметов роскоши в портфеле инвестиций мультимиллионеров составляла в мире 6%. В России и странах СНГ этот показатель не превышал 5%.

Новости партнеров