К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Каланик против Маска: создатель Uber уличил основателя Tesla в обмане

Фото Kevork Djansezian / Stringer / Getty Images
Фото Kevork Djansezian / Stringer / Getty Images
Маск убеждал Каланика не заниматься беспилотными автомобилями, а сам тем временем тайно продвигал беспилотные технологии как одно из ключевых направлений для Tesla

Главный исполнительный директор Uber Technologies Inc. Трэвис Каланик (состояние $6,3 млрд, по оценке Forbes) в прошлом году позвонил главе Tesla Илону Маску (состояние $13,9 млрд, по оценке Forbes) и предложил сотрудничать в сфере создания беспилотных автомобилей. Слова Каланика приводятся в книге журналиста Fortune Адама Лашински «Wild Ride», сообщает Bloomberg.

По словам бизнесмена, разговор состоялся после того, как стало известно, что Apple Inc. инвестировала $1 млрд в Didi Chuxing, главного конкурента Uber в Китае.

«Я сказал: посмотри, парень, мы должны стать партнерами», — говорит Каланик. «Илон провел остальную часть разговора, пытаясь убедить меня, что это слишком далеко от нас, что это не реалистично и что я просто должен заниматься тем, что у нас получается лучше всего», — продолжает он.

 

В книге говорится, что почти одновременно с этим разговором один из топ-менеджеров Uber узнал от источников в Tesla, что разработка беспилотных автомобилей является одним из приоритетных направлений развития для компании.

Через несколько дней после беседы с Калаником Маск представил 10-летний план развития своей компании. В программе в том числе говорилось о намерении Tesla создать сервис – аналог Uber, позволяющий владельцам автомобилей-беспилотников Tesla сдавать их в аренду.

 

По словам источника, близкого к Маску, тот действительно отказался от предложения сотрудничать с Калаником, но не пытался отговорить его от работы по созданию машин на автопилоте

Uber работает с Daimler AG и Volvo над созданием беспилотных автомобилей. В конце 2016 года Uber начала испытания беспилотного автомобиля на базе Volvo XC90 в Сан-Франциско. Позднее Департамент транспортных средств штата Калифорния (DMV) заявил, что компания не имеет разрешения на их проведение, и Uber был вынужден прекратить испытания.

В конце апреля 2017 года Apple начала испытания беспилотных автомобилей на базе Lexus RX450h. Над созданием беспилотников работает и Google — для этого была создана Waymo, испытания автомобиля также начались в прошлом году.

 

Читайте также: Интеллектуальное превосходство: Китай ставит на мировое господство на рынке искусственного интеллектаМашина как услуга. Как развитие беспилотных автомобилей меняет индустриюUber пообещал создать летающий автомобиль к 2020 году

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости