Битва за YouTube: удалось ли Усманову победить Навального в соцсетях - Миллиардеры
$59.03
66.02
ММВБ1874.24
BRENT46.01
RTS1000.35
GOLD1242.77

Битва за YouTube: удалось ли Усманову победить Навального в соцсетях

читайте также
+1047 просмотров за суткиМутная сделка: Алишер Усманов не продал, а Михаил Гуцериев не купил +799 просмотров за суткиМиллиардер в «Роснефти»: Айван Глазенберг вошел в совет директоров компании +556 просмотров за суткиБизнес без риска и дети за границей: портрет российского капиталиста +137 просмотров за суткиБогатейший человек Китая предсказал четырехчасовой рабочий день +142 просмотров за суткиForbes назвал самых богатых жителей каждого из штатов США +134 просмотров за суткиМиллиардеры-лоббисты: кто стоит за этническими лобби в США +90 просмотров за суткиМиллиардер Александр Мамут построит больницу для состоятельных пациентов +118 просмотров за суткиЭкс-совладелец «Вимм-Билль-Данна» вложил почти половину состояния в стартапы +95 просмотров за суткиГлеб Фетисов: «Звягинцев, при всем своем творческом таланте, образец пунктуальности» +48 просмотров за суткиБогатейший человек Гонконга отойдет от дел +69 просмотров за суткиРыболовлев продал последний крупный актив в России +24 просмотров за суткиВладимир Потанин: «Хватит уже революций» +30 просмотров за суткиРБК продан: Березкин купил у Прохорова крупнейший деловой медиахолдинг +4 просмотров за суткиЗапад vs Восток: что окажется ближе России в культуре платежей? +37 просмотров за сутки$3,2 млрд за полдня. Американские санкции ударили по российским миллиардерам +58 просмотров за суткиTime рассказал о визитах Кирилла Шамалова и Людмилы Путиной в Биарриц +12 просмотров за суткиДозвон снизился на 20-30%: в работе «Мегафона» произошел второй за месяц сбой +6 просмотров за суткиДень расходящихся тропок: как праздник переиграл протест +11 просмотров за суткиМомент истины для Навального и оппозиции. Что показало 12 июня? +4 просмотров за суткиАлексей Навальный и еще несколько сотен человек задержаны в Москве +6 просмотров за суткиЗолотые мили Палм-Бич: соседи Дональда Трампа во Флориде

Битва за YouTube: удалось ли Усманову победить Навального в соцсетях

Фото Andrey Rudakov / Bloomberg via Getty Images, REUTERS / Maxim Zmeyev
Миллиардер смог привлечь к своей персоне внимание журналистов и интернет-пользователей, но была ли эта реакция позитивной?

31 мая Люблинский суд Москвы удовлетворил иск миллиардера Алишера Усманова к оппозиционеру Алексею Навальному и Фонду борьбы с коррупцией, обязав политика удалить фильм-расследование о премьер-министре Дмитрие Медведеве «Он вам не Димон». Оппозиционер уже заявил, что не будет этого делать.

Завершению судебного процесса предшествовали заочные дебаты бизнесмена и политика, развернувшиеся в интернет-пространстве. Миллиардер решил сыграть на поле оппонента, примерить на себя роль видеоблогера и записал два обращения к Навальному, а затем и вовсе организовал конкурс мемов по мотивам своих выступлений. По сообщению администраторов страницы, на данный момент на конкурс прислано уже более 3600 работ.

Как на полемику отреагировали социальные сети и СМИ, кому из противников удалось собрать больше лайков и репостов и стал ли Усманов по-настоящему популярным блогером, разобрался Forbes.

В исследовательской компании Elect-Assist по просьбе Forbes изучили реакцию пользователей соцсетей на выступления оппонентов. Руководитель компании Виталий Ермолаев проанализировал, насколько популярны были посты бизнесмена и политика, размещенные каждым из них в соцсетях 18 и 24 мая.  

Слишком много дизлайков

Для сравнения были взяты аккаунт Навального в Facebook (где посты оппозиционера вызывают наиболее живую реакцию, нежели в других соцсетях) и аккаунт Усманова во «ВКонтакте» (пока что это единственная соцсеть, где зарегистрирован миллиардер). 

Помимо традиционных метрик (лайки, дизлайки,  перепосты, просмотры, подписчики), была проанализирована посещаемость страниц героев исследования в «Википедии», рассчитан ER (индекс вовлеченности подписчиков в контент автора) и уровень одобрения (характеризует, насколько лояльно подписчики относятся к данному посту и к автору).

Успешность выступлений Усманова в соцсетях подтверждают и данные аналитической компании Mindscan, по просьбе Forbes проанализировавшей реакцию медиа и интернета на выступления обоих спикеров. Аналитики отмечают, что при наличии всего 14 000 подписчиков на странице Усманова некоторые записи на странице имеют более 10 000 пользовательских реакций (лайки и репосты) и более 370 000 просмотров. При этом сам видеоролик с первым обращением Усманова просмотрен более 3,3 млн раз. Однако со стороны Навального последовали обвинения в адрес Усманова в накрутках с использованием «ботов». Обвинения были основаны на том, что показатели просмотров и реакций увеличивались неправдоподобно быстро.

Упоминаемость в СМИ: рост в 7 раз

По словам экспертов, с точки зрения упоминаемости в СМИ распространение конфликта между Усмановым и Навальным также успешнее сказалось на популярности предпринимателя. Так, за двухнедельный период распространения видеороликов с взаимными обвинениями с 18 мая Усманов был упомянут в различных СМИ более 7 000 раз, а за предшествующие 2 недели — всего около 1 000 раз.

В то же время популярность Навального изменений почти не претерпела: как в рассматриваемый период, так и за 2 недели до этого было размещено около 18 000 публикаций с его участием. Таким образом, несмотря на более чем двукратное лидерство Навального по общему количеству упоминаний, налицо взрывной рост интереса СМИ к фигуре Усманова, подчеркивают в Mindscan. На популярности политика конфликт почти не сказался в связи с большим количеством информационных поводов с его участием и вне этого конфликта (открытие предвыборных штабов по всей стране, инцидент с зелёнкой, собственные видеоролики и пр.), поясняют эксперты.

Пик популярности упоминаний Усманова и Навального приходится на одни и те же даты: 18 и 24 мая — дни публикации видеороликов бизнесмена, 30 мая — дата первого судебного заседания по иску Усманова к Навальному. Таким образом, конфликт получил весьма значительное освещение в СМИ, в первую очередь, в электронных. 

Успех в «Яндексе»

Существенный рост интереса к персоне Усманова отображается и в статистике интернет-поисковиков: так, популярность Усманова в «Яндексе» выросла в четыре раза по сравнению с прошлыми месяцами (с 60 000 до 240 000 показов в неделю), а количество запросов «Навальный» осталось на том же уровне, что и до обмена видеороликами, продолжают в Mindscan. При этом тема «Видео Усманова и Навального» является единственной, по которой пользователи «Яндекса» активно составляли запросы, касающиеся бизнесмена. Ранее эти две фамилии одновременно пользователи почти никогда не запрашивали, исключением является некоторый рост популярности таких запросов в апреле.  Таким образом, данные поисковика показывают, что тема принесла больше успеха Усманову. При этом, как и в случае с упоминаниями в СМИ, по абсолютным значениям Навальный лидирует более чем вдвое, имея более миллиона показов за месяц.

«В связи с вчерашним решением суда следует ожидать новый всплеск упоминаемости обоих героев конфликта во всех видах медиа, а также рост количества негативных комментариев. Наверняка появятся и новые видеоролики, вряд ли конфликт окажется исчерпан так быстро», — прогнозируют в Mindscan.

Читайте также: Усманов выиграл суд у Навального. Кто на самом деле является победителем?