Почему ультрабогатые американцы все чаще выбирают мультисемейные офисы | Миллиардеры | Forbes.ru
$58.16
69.84
ММВБ2051.48
BRENT55.49
RTS1111.19
GOLD1314.88

Почему ультрабогатые американцы все чаще выбирают мультисемейные офисы

читайте также
+186 просмотров за суткиОсторожная политика: чего ждать инвестору от сентябрьского заседания ФРС +11 просмотров за суткиOrator.Club: Шпион, который меня обучил (16+) +295 просмотров за суткиРождение Forbes 400: история создания рейтинга богатейших людей +1440 просмотров за суткиСекрет успеха президента и миллиардера Трампа: «Никогда не сдавайтесь!» +325 просмотров за суткиЧерез два года такси в Европе полетят: в стартап Lilium Jet вложены еще $90 млн +765 просмотров за суткиНаши в городе: компании из России помогут Nvidia управлять системами Smart City +538 просмотров за суткиПрезидент Mitsubishi Motors Осаму Масуко: «Меры господдержки считаю недостаточными» +275 просмотров за суткиМиф или реальность: существует ли гендерное неравенство в российских IT-компаниях? +521 просмотров за суткиКооператив и озеро: чем сегодня живет Байкал +284 просмотров за суткиЗолотое время: сверхточный хронограф +1498 просмотров за суткиИдентичность бренда. «Шоколадница» сменит логотип, меню и поставщика кофе +1133 просмотров за суткиОтказ «Системы». АФК обжаловала решение суда по спору с «Роснефтью» на 136,3 млрд рублей +650 просмотров за суткиОт частного к общему: как меняется индустрия семейных офисов для состоятельных клиентов Инвестиции в фармстартапы: крупные капиталы, разработки длиной в 13 лет и госповестка Робот вместо управляющего – придет ли машина на смену человеку? +1 просмотров за суткиМашины против людей: изменят ли роботы-консультанты фондовый рынок? Защитник капитала. Как Сергей Котляренко управляет деньгами сильных и богатых Львиная доля. От научной карьеры и атомной подлодки к управлению активами Каждому инвестору дадут по профилю Как инвестировать в зарубежные активы в новых условиях Свежая кровь

Почему ультрабогатые американцы все чаще выбирают мультисемейные офисы

Фото Getty Images
За внимание состоятельных граждан США конкурируют многие компании, однако мультисемейные офисы выигрывают благодаря гибкости и многозадачности

Состоятельные граждане США все чаще доверяют управление своими капиталами мультисемейным офисам. Главное отличие multi-family office (MFO) от классических семейных офисов в том, что они управляют активами нескольких бизнесменов и семей. Это, с одной стороны, позволяет их клиентам получить доступ к большему числу финансовых услуг, а с другой — менее затратно, так как не требует расходов от них на содержание офиса.

Как рассказал Forbes основатель CEG Advantage Джон Боуэн, его компания опросила 206 ультра-богатых клиентов (чье состояние превышает $30 млн), и примерно три четверти из них предпочитают работать с мультисемейными офисами. По его словам, еще 15% выбирают управляющие компании, а еще 10% — инвестиционных консультантов. «Очевидно, что люди с деньгами действительно привлекают мультисемейные офисы», — говорит Боуэн.

По словам вице-председателя Forbes Family Trust Мигеля Форбса, на сегодняшний день существует много вариантов MFO. «Что важно для состоятельных семей — это прогнозируемый успешный результат», — говорит он, поясняя, что отличие MFO  в том, что они ориентированы в первую очередь на клиента и способны не только быстро решать проблемы, но и предвидеть их.

«Почти все ультра-богатые, которые предпочитают многосемейные офисы, называют отзывчивость (сотрудников MFO) и целостность подхода главными причинами того, почему они выбирают эту модель», — вторит ему Боуэн. Он добавляет, что успешные мультисемейные офисы часто также занимаются вопросами управления от имени своих клиентов и уклада жизни.

Слова экспертов подтверждают и данные аналитической компании Cerulli Associates: объем активов, находящихся под управлением американских мультисемейных офисов, вырос в 2013-2015 годах на 13%. Это означает, что по темпам роста MFO обходят зарегистрированных профессиональных консультантов по инвестициям (RIA) — им удалось за этот период вырасти на 12,1%. Исследование также показало, что 56%  MFO планируют расширить перечень услуг, предоставляемых клиентам, в течение следующего года. 

К услугам MFO прибегает крошечная доля домохозяйств в США, однако их рынок резко вырос за последние 30 лет. Причиной этого в том, что все более значительные капиталы сосредотачиваются в руках узкого круга лиц. По данным Cerulli, которые приводит InsuranceNewsNet, семьи с состоянием свыше $20 млн составляют 0,07% всех домашних хозяйств США. Те, кто распоряжается $5-20 млн, составляют 0,73% домохозяйств.