Почему ультрабогатые американцы все чаще выбирают мультисемейные офисы

Фото Getty Images
За внимание состоятельных граждан США конкурируют многие компании, однако мультисемейные офисы выигрывают благодаря гибкости и многозадачности

Состоятельные граждане США все чаще доверяют управление своими капиталами мультисемейным офисам. Главное отличие multi-family office (MFO) от классических семейных офисов в том, что они управляют активами нескольких бизнесменов и семей. Это, с одной стороны, позволяет их клиентам получить доступ к большему числу финансовых услуг, а с другой — менее затратно, так как не требует расходов от них на содержание офиса.

Как рассказал Forbes основатель CEG Advantage Джон Боуэн, его компания опросила 206 ультра-богатых клиентов (чье состояние превышает $30 млн), и примерно три четверти из них предпочитают работать с мультисемейными офисами. По его словам, еще 15% выбирают управляющие компании, а еще 10% — инвестиционных консультантов. «Очевидно, что люди с деньгами действительно привлекают мультисемейные офисы», — говорит Боуэн.

По словам вице-председателя Forbes Family Trust Мигеля Форбса, на сегодняшний день существует много вариантов MFO. «Что важно для состоятельных семей — это прогнозируемый успешный результат», — говорит он, поясняя, что отличие MFO  в том, что они ориентированы в первую очередь на клиента и способны не только быстро решать проблемы, но и предвидеть их.

«Почти все ультра-богатые, которые предпочитают многосемейные офисы, называют отзывчивость (сотрудников MFO) и целостность подхода главными причинами того, почему они выбирают эту модель», — вторит ему Боуэн. Он добавляет, что успешные мультисемейные офисы часто также занимаются вопросами управления от имени своих клиентов и уклада жизни.

Слова экспертов подтверждают и данные аналитической компании Cerulli Associates: объем активов, находящихся под управлением американских мультисемейных офисов, вырос в 2013-2015 годах на 13%. Это означает, что по темпам роста MFO обходят зарегистрированных профессиональных консультантов по инвестициям (RIA) — им удалось за этот период вырасти на 12,1%. Исследование также показало, что 56%  MFO планируют расширить перечень услуг, предоставляемых клиентам, в течение следующего года. 

К услугам MFO прибегает крошечная доля домохозяйств в США, однако их рынок резко вырос за последние 30 лет. Причиной этого в том, что все более значительные капиталы сосредотачиваются в руках узкого круга лиц. По данным Cerulli, которые приводит InsuranceNewsNet, семьи с состоянием свыше $20 млн составляют 0,07% всех домашних хозяйств США. Те, кто распоряжается $5-20 млн, составляют 0,73% домохозяйств. 

Новости партнеров