Миллионник для Бурятии: Роман Троценко хочет превратить Улан-Удэ в крупный авиахаб | Forbes.ru
$58.46
69.28
ММВБ2148.56
BRENT63.44
RTS1158.62
GOLD1291.52

Миллионник для Бурятии: Роман Троценко хочет превратить Улан-Удэ в крупный авиахаб

читайте также
+568 просмотров за суткиЖурнал об успехе и для успешных людей. 15 миллиардеров поздравили Forbes со 100-летием +36 просмотров за суткиБудущее наступило. В аэропорту Сингапура открылся первый в мире терминал без персонала +8 просмотров за суткиРечник без верфей: Роман Троценко избавился от судостроительного бизнеса +4 просмотров за суткиАльтернатива доллару: миллиардер Роман Троценко о пользе биткоинов и споре с главой Центробанка Кооператив и озеро: чем сегодня живет Байкал +8 просмотров за суткиОтпуск без задержания: как слетать на шопинг за границу и не угодить в тюрьму +1 просмотров за суткиБенефициары на чемоданах: как антикоррупционые меры заставляют мигрировать владельцев офшоров +3 просмотров за суткиМиллиардер Роман Троценко: как вырастить поколение предпринимателей Миллиардер Троценко подал в суд на Полонского из-за дома в Майами за $1,5 млн +3 просмотров за суткиМиллиардер Роман Троценко о школе управления Игоря Сечина +2 просмотров за суткиМиллиардер Роман Троценко об итальянской коррупции +3 просмотров за суткиРоман Троценко, Сергей Гордеев и Александр Клячин: новички из России в рейтинге миллиардеров Forbes +18 просмотров за суткиВстреча Forbes Club с Романом Троценко +1123 просмотров за суткиБогатейшие люди России в мировом рейтинге Forbes — 2017 +3 просмотров за суткиТроценко вслед за Вексельбергом решил инвестировать в аэропорт Белграда +6 просмотров за суткиОт Дерипаски до Ротенберга: кто владеет крупнейшими аэропортами +1 просмотров за суткиРоман Троценко может стать владельцем 10% Пулково +6 просмотров за суткиБизнес на взлете. Как Роман Троценко создал крупнейшую в стране аэропортовую сеть +4 просмотров за суткиДолго, дорого, плохо: топ-10 незадавшихся госстроек +4 просмотров за сутки«Новапорт» Романа Троценко инвестировал в сервис Grabr

Миллионник для Бурятии: Роман Троценко хочет превратить Улан-Удэ в крупный авиахаб

Роман Троценко Фото Ивана Куринного для Forbes
Миллиардер планирует в четыре раза нарастить пассажиропоток аэропорта «Байкал». На это он готов потратить три миллиарда рублей

«При правильном подходе» аэропорт «Байкал» через пять лет будет обслуживать миллион пассажиров в год, поделился с Forbes планами миллиардер Роман Троценко. О том, что его холдинг «Новапорт» купил аэропорт в Улан-Удэ у экс-депутата и основателя ИФК «Метрополь» Михаила Слипенчука, стало известно вчера.

«Аэропорт стагнирующий, поток падал», — признает Троценко. По данным Росавиации, в прошлом году аэропорт Улан-Удэ обслужил 235 тысяч пассажиров, на 17,5% меньше, чем в 2015 году.

Самым существенным фактором пересмотра прогноза по аэропорту стал курс местных властей на развитие туризма, пояснил миллиардер. В советское время пассажиропоток аэропорта был около миллиона, рассказал Forbes Слипенчук. Он считает, что за пять лет «при удачном стечении обстоятельств» на этот уровень выйти вполне реально: «Мы проводили в свое время исследование, у нас такие показатели вырисовывались, но к сожалению выполнить не смогли».

Чтобы аэропорт обслуживал такой пассажиропоток, нужно вложить 3 млрд рублей, рассказал Троценко. 50% суммы — средства «Новапорта», остальное — заемные. Сам «Байкал» холдинг приобретал полностью на свои средства.

Сумму сделки Троценко и Слипенчук называть отказались. По словам источника, знакомого с ее параметрами, она составила около 350 млн рублей (около $6 млн по текущему курсу). По данным портала «Байкал Daily», в 2011 году Слипенчук купил аэропорт за $5 млн.

Улан-Удэ очень маленький аэропорт, но перспективный, рассуждает том-менеджер одного из аэропортовых холдингов: «Там центр буддизма и озеро Байкал». Впрочем он сомневается, что аэропорт быстро выйдет на миллион: «Лет пять тащить до полумиллионника». «Если только лет через двадцать [пассажиропоток превысит 1 млн человек в год. — Forbes]», — считает топ-менеджер другого холдинга.

Аэропорт «Байкал» в Улан-Удэ

Большой Pipe-line

Улан-Удэ стал четырнадцатым аэропортом «Новапорта». Pipe-line сделок «достаточно большой», отмечает Троценко. Но не все можно сразу купить, признает миллиардер: «Либо не продается, либо не приходим к согласию по цене».

Читайте также
Бизнес на взлете. Как Роман Троценко создал крупнейшую в стране аэропортовую сеть Миллиардер Роман Троценко о том, как вырастить поколение предпринимателей

Наиболее вероятным следующим приобретением «Новапорта» может стать аэропорт «Нового Уренгоя», считает топ-менеджер одного из аэропортовых холдингов. Сейчас правительство ЯНАО проводит конкурс на заключение концессии по модернизации аэропорта.

Сегодня закончилась предквалификация, рассказали Forbes два источника, знакомых с ходом конкурса. Вскрытие конвертов показало, что заявки подали «Новапорт» и «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга, говорят собеседники. Один из них уточняет, что теперь нужно до декабря подать ценовое предложение. Собеседники Forbes указывают, что «Новапорту» были также интересны аэропорты Омска и Сургута, но пока со стороны продавцов нет конкретики.

Ситуация с аэропортом Иркутска тоже неопределенная, признает Троценко. Иркутские власти хотели создать с «Новапортом» СП для управления аэропортом, но против выступили «Аэропорты Регионов» и «Базэлаэро», которым также интересен актив.

Троценко сохраняет интерес и к доле в Пулково. Изначально он претендовал на 10% из 25%, выставленных на продажу «ВТБ-Капиталом». Но в итоге выставленный на продажу пакет выкупают РФПИ и арабские фонды. «За год попытаемся договориться. Пока подвижек нет», — говорит Троценко.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться