Миллионник для Бурятии: Роман Троценко хочет превратить Улан-Удэ в крупный авиахаб | Миллиардеры | Forbes.ru
$58.1
69.78
ММВБ2049.02
BRENT55.49
RTS1110.73
GOLD1314.81

Миллионник для Бурятии: Роман Троценко хочет превратить Улан-Удэ в крупный авиахаб

читайте также
+521 просмотров за суткиКооператив и озеро: чем сегодня живет Байкал +1 просмотров за суткиОтпуск без задержания: как слетать на шопинг за границу и не угодить в тюрьму +1 просмотров за суткиБенефициары на чемоданах: как антикоррупционые меры заставляют мигрировать владельцев офшоров Миллиардер Роман Троценко: как вырастить поколение предпринимателей +1 просмотров за суткиМиллиардер Троценко подал в суд на Полонского из-за дома в Майами за $1,5 млн Миллиардер Роман Троценко о школе управления Игоря Сечина Миллиардер Роман Троценко об итальянской коррупции Роман Троценко, Сергей Гордеев и Александр Клячин: новички из России в рейтинге миллиардеров Forbes Встреча Forbes Club с Романом Троценко +52 просмотров за суткиБогатейшие люди России в мировом рейтинге Forbes — 2017 +1 просмотров за суткиТроценко вслед за Вексельбергом решил инвестировать в аэропорт Белграда От Дерипаски до Ротенберга: кто владеет крупнейшими аэропортами +2 просмотров за суткиРоман Троценко может стать владельцем 10% Пулково +5 просмотров за суткиБизнес на взлете. Как Роман Троценко создал крупнейшую в стране аэропортовую сеть Долго, дорого, плохо: топ-10 незадавшихся госстроек +1 просмотров за сутки«Новапорт» Романа Троценко инвестировал в сервис Grabr Плюсы Романа Троценко: бизнесмен мог заработать $250 млн на крахе империи Сергея Полонского +1 просмотров за суткиНесбывшаяся мечта Полонского: Роман Троценко продает самый дорогой пентхаус в Москве Точка взлета «Ходим на допросы, обжалуем действия следствия»

Миллионник для Бурятии: Роман Троценко хочет превратить Улан-Удэ в крупный авиахаб

Роман Троценко Фото Ивана Куринного для Forbes
Миллиардер планирует в четыре раза нарастить пассажиропоток аэропорта «Байкал». На это он готов потратить три миллиарда рублей

«При правильном подходе» аэропорт «Байкал» через пять лет будет обслуживать миллион пассажиров в год, поделился с Forbes планами миллиардер Роман Троценко. О том, что его холдинг «Новапорт» купил аэропорт в Улан-Удэ у экс-депутата и основателя ИФК «Метрополь» Михаила Слипенчука, стало известно вчера.

«Аэропорт стагнирующий, поток падал», — признает Троценко. По данным Росавиации, в прошлом году аэропорт Улан-Удэ обслужил 235 тысяч пассажиров, на 17,5% меньше, чем в 2015 году.

Самым существенным фактором пересмотра прогноза по аэропорту стал курс местных властей на развитие туризма, пояснил миллиардер. В советское время пассажиропоток аэропорта был около миллиона, рассказал Forbes Слипенчук. Он считает, что за пять лет «при удачном стечении обстоятельств» на этот уровень выйти вполне реально: «Мы проводили в свое время исследование, у нас такие показатели вырисовывались, но к сожалению выполнить не смогли».

Чтобы аэропорт обслуживал такой пассажиропоток, нужно вложить 3 млрд рублей, рассказал Троценко. 50% суммы — средства «Новапорта», остальное — заемные. Сам «Байкал» холдинг приобретал полностью на свои средства.

Сумму сделки Троценко и Слипенчук называть отказались. По словам источника, знакомого с ее параметрами, она составила около 350 млн рублей (около $6 млн по текущему курсу). По данным портала «Байкал Daily», в 2011 году Слипенчук купил аэропорт за $5 млн.

Улан-Удэ очень маленький аэропорт, но перспективный, рассуждает том-менеджер одного из аэропортовых холдингов: «Там центр буддизма и озеро Байкал». Впрочем он сомневается, что аэропорт быстро выйдет на миллион: «Лет пять тащить до полумиллионника». «Если только лет через двадцать [пассажиропоток превысит 1 млн человек в год. — Forbes]», — считает топ-менеджер другого холдинга.

Аэропорт «Байкал» в Улан-Удэ

Большой Pipe-line

Улан-Удэ стал четырнадцатым аэропортом «Новапорта». Pipe-line сделок «достаточно большой», отмечает Троценко. Но не все можно сразу купить, признает миллиардер: «Либо не продается, либо не приходим к согласию по цене».

Читайте также

Бизнес на взлете. Как Роман Троценко создал крупнейшую в стране аэропортовую сеть

Миллиардер Роман Троценко о том, как вырастить поколение предпринимателей

Наиболее вероятным следующим приобретением «Новапорта» может стать аэропорт «Нового Уренгоя», считает топ-менеджер одного из аэропортовых холдингов. Сейчас правительство ЯНАО проводит конкурс на заключение концессии по модернизации аэропорта.

Сегодня закончилась предквалификация, рассказали Forbes два источника, знакомых с ходом конкурса. Вскрытие конвертов показало, что заявки подали «Новапорт» и «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга, говорят собеседники. Один из них уточняет, что теперь нужно до декабря подать ценовое предложение. Собеседники Forbes указывают, что «Новапорту» были также интересны аэропорты Омска и Сургута, но пока со стороны продавцов нет конкретики.

Ситуация с аэропортом Иркутска тоже неопределенная, признает Троценко. Иркутские власти хотели создать с «Новапортом» СП для управления аэропортом, но против выступили «Аэропорты Регионов» и «Базэлаэро», которым также интересен актив.

Троценко сохраняет интерес и к доле в Пулково. Изначально он претендовал на 10% из 25%, выставленных на продажу «ВТБ-Капиталом». Но в итоге выставленный на продажу пакет выкупают РФПИ и арабские фонды. «За год попытаемся договориться. Пока подвижек нет», — говорит Троценко.