К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Война миров: Microsoft и Walmart объединились против Безоса

Фото Dennis Van Tine / Getty Images
Фото Dennis Van Tine / Getty Images
Пока стратегическое партнерство ограничивается использованием Walmart программного обеспечения Microsoft. Впрочем, производитель ПО уже тестирует технологии для создания магазина без кассиров — у Amazon один такой открылся в начале года

Американские компании Microsoft и Walmart заключили пятилетнее соглашение о стратегическом партнерстве. Об этом, как пишет издание Verge, представители Walmart заявили сегодня на партнерской конференции Microsoft Inspire в Лас-Вегасе. Цель партнерства — создать достойную конкуренцию самому богатому человеку в истории Джеффу Безосу (№1 в глобальном списке Forbes, состояние $151,4 млрд) и его корпорации Amazon.

И Microsoft, и Walmart конкурируют с Amazon — каждая на своем рынке. Компания Билла Гейтса борется с Джеффом Безосом на рынке облачных сервисов. Причем разрыв между ними впечатляющий: если на долю Amazon Web Services приходится более 30% рынка, то платформа Microsoft Azure довольствуется всего 15%. Что же до Walmart, то на сегодняшний день это один из крупнейших американских ретейлеров, уже ощутил на собственной шкуре, что значит политика «выжженной земли» в исполнении Безоса. Когда Amazon в июне прошлого года купила сеть магазинов органических продуктов Whole Foods Market, акции основных сетей супермаркетов США потеряли за несколько дней до 20% — Walmart был в их числе. Инвесторы испугались, что, придя в традиционный ретейл, Amazon выдавит всех конкурентов, как уже поступила на других рынках.

О том, что именно конкуренция с Amazon стала одним из драйверов партнерства, недавно говорил CEO Microsoft Сатья Наделла. Впрочем, подробностей того, как Microsoft и Walmart будут бороться с Amazon, пока не много. Известно, что ретейлер перейдет на ПО, разработанное Microsoft, в частности облачную платформу Azure и пакет сервисов Microsoft 365. В свою очередь компания, основанная Биллом Гейтсом, планирует создать на базе Walmart магазины без кассиров. У Безоса уже есть один такой — в январе в Сиэтле открылся магазин Amazon's Go. В ближайшее время компания может открыть еще несколько магазинов: в Чикаго и Сан-Франциско. Для партнеров магазины без кассиров — пока что планы на неопределенную перспективу. Впрочем, Microsoft уже переманила к себе специалиста по компьютерному зрению из Amazon.

 

На этой неделе Джефф Безос побил своеобразный рекорд, став человеком, чье состояние впервые в истории превысило $150 млрд. В рейтинге Forbes он уже давно потеснил давнего лидера и основателя Microsoft Билла Гейтса, который с состоянием $93,8 млрд занимает вторую строчку. Основные собственники Walmart — наследники основателя Сэма Уолтона. Семья Уолтонов — одна из богатейших в США, чье состояние оценивается в $146,9 млрд.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+