К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

«Я заслужил место на небесах». Правила бизнеса Майкла Блумберга

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Бывший мэр Нью-Йорка и основатель информационного агентства Bloomberg о трудоголизме, главном слове в английском языке, необходимости рисковать и своей загробной жизни

Чтобы оплачивать обучение в Университете Джона Хопкинса в Балтиморе, штат Мэриленд, юному Майклу Блумбергу приходилось занимать деньги в банках и подрабатывать парковщиком. Через несколько десятилетий он стал бизнесменом, изменившим Уолл-стрит, а затем — мэром, преобразившим Нью-Йорк.

Карьерный путь Блумберг начал в 1966 году, устроившись в инвестбанк Salomon Brothers. Сначала он торговал акциями, затем возглавил отдел информационных систем, а в 1981 году был уволен. Основатели банка продали его, и Блумберг остался без работы, но с выходным пособием в размере $10 млн. Блумберг потратил $4 млн из этих денег на запуск компании Innovative Market Systems, анализирующей финансовые рынки. Вскоре он переименовал компанию в Bloomberg LP, ее первым клиентом и инвестором стал инвестбанк Merrill Lynch. Сегодня бизнес, которому Блумберг дал свою фамилию, приносит ежегодно до $9 млрд. Главное направление — продажа компьютерных терминалов, отслеживающих поведение финансовых рынков по всему миру, за которые 325 000 пользователей ежегодно готовы платить по $20 000 в год. С состоянием в $50 млрд Блумберг занимает одиннадцатую строчку в списке Forbes.

В 2000 году Блумберг победил на выборах мэра Нью-Йорка и провел на этом посту 13 лет. Он не раз заявлял, что готов побороться и за кресло в Белом доме. Получится ли у него стать вторым президентом-миллиардером в истории Соединенных Штатов?

 

Forbes вспомнил самые яркие высказывания Майкла Блумберга.

Менеджмент — это как лыжи. Вы не станете суперлыжником, прочитав книгу по лыжам. Менеджменту учатся со временем, когда приходится управлять все большей и большей группой людей, принимать все больше и больше трудных решений и жить с этими решениями.

 

Люди часто думают: «О, я успешен в одном бизнесе, поэтому я могу преуспеть во всех бизнесах». Я не думаю, что это правда, отчасти потому, что для каждой отрасли требуются разные навыки, и отчасти потому, что очень большая часть успеха связана с банальной удачей, хотя никто не желает это признавать.

Изменения пугают. Изменения могут стоить вам работы. Могут стоить вам отпуска. Могут стоить вам друзей и семьи, поэтому люди их избегают. Но чтобы быть успешной компанией, необходимо решаться на изменения.

Некоторые компании противятся нововведениям и неизбежно сходят с дистанции, потому что людям всегда удобнее иметь дело с чем-то уже знакомым, чем с новым и непонятным. Основной принцип, которым руководствуется наша компания, — играть на опережение и рисковать.

 

Что мне не нравится в ребятах, которые приходят устраиваться на работу, так это то, что они все говорят: «Я вылечил рак. Я принес мир на Средний Восток». Хватит с меня! Как насчет: «У меня не было отца, моя мама оказалась в тюрьме за торговлю наркотиками. Я работал в три смены в McDonald's». Кого я действительно найму, так это парня, который заботится о своей семье, потому что он будет заботиться об окружающих. Некоторые из нас обделены большим умом, зато настойчивы, старательны и имеют хорошие шансы выжить. Я не самый умный парень в комнате, но никто меня не переработает.

Мы конкурируем за сотрудников с Amazon, Google, Facebook, Microsoft и парой других компаний. Как я пытаюсь заинтересовать людей? Я говорю: «Если ты будешь работать на них, ты сделаешь богатых людей еще богаче. Приходи в Bloomberg — вся прибыль компании идет в Bloomberg Foundation, и мы всю ее отдаем [на благотворительность]. И во-вторых, если ты приходишь к нам, ты не маленькая шестеренка в большом механизме, мы даем тебе реальную ответственность».

MBA играет большую роль, но главное в учебе — это научиться взаимодействовать с людьми. Я не встречал такой работы, которую мог бы сделать один человек. И столько же, сколько я узнал из Гарварда, я узнал от двух парней в Salomon Brothers — Билли Саломона и Джона Гутфренда. В конце концов всем нужны именно социальные навыки. Неважно помните вы или нет, что Колумб приплыл [в Америку] в 1492 году, — куча фактов в вашей голове не материальны.

Делай то, что больше всего нравится, и затем работай как сумасшедший.

Я не умнее остальных, но я могу работать больше вас. Удостоверьтесь, что вы каждый день приходите на работу перым и уходите последним. Это ключ к успеху. Не отвлекайтесь на обед или туалет, работайте. Вы даже не знаете, какие возможности к вам придут. Каждая возможность, которая открывалась передо мной (а их было очень много), появлялась, потому что я был в нужном месте в нужное время. Это в ваших руках. Вы не можете контролировать удачу, но чем больше вы работаете, тем удачливее становитесь.

 

Будьте настойчивы. Настойчивость окупается. Когда я начинал свой бизнес, я покупал кофе и шел с ним в Merrill Lynch, сотрудники которого были нашей целевой аудиторией. Я ходил по коридорам, здоровался с людьми, предлагал им кофе и спрашивал, могу ли я с ними поговорить. Даже не понимая, кто я и откуда, они все равно брали кофе. Я приходил снова и снова в попытке выстроить отношения с потенциальными клиентами. Так я изучил целевую аудиторию и ее потребности. Спустя три года после основания компании, Merrill Lynch купил 20 терминалов и стал нашим первым клиентом.

Вы пришли ко мне и сказали: «Я только что уволился или потерял работу. Что мне делать?» Мой ответ — подождите немного, пару месяцев, оцените обстановку, потому что вам станут доступны вещи, о которых вы даже подумать не могли. И будет обидно сразу за что-то схватиться. А то, что доступно вам с первого дня, будет доступно и спустя пару месяцев. А если нет — ну и что?

Не было дня, когда я бы не хотел идти на работу — даже в те дни, когда я знал, что буду выжат до нитки, даже в день, когда я знал, что буду уволен. Меня никогда до этого не увольняли — интересно, каково это? О'кей, пойдем узнаем.

Только вы сами ответственны за ваш успех или неудачу. Но при этом вы можете преуспеть, только если делитесь с другими.

 

В конце дня спросите себя: «Меняю ли я жизни других людей?» Я сделал первое пожертвование в $5 для моей альма-матер — Университета Джонса Хопкинса — вскоре после его окончания. Мне приходилось буквально наскребать эти деньги, но я продолжал отдавать. И хотя сегодня суммы стали больше, ощущение осталось таким же. Необязательно быть богатым, чтобы отдавать. Вы можете отдавать, например, свои время и умения. Вы должны дать обязательство помогать другим.

Никогда не прекращайте учиться. Самое сильное слово в английском — «почему». Нет ничего более влиятельного, чем непредвзятый пытливый ум. Какую бы сферу вы для себя ни выбрали, будьте вечным студентом. В мире полно людей, которые прекратили учиться, им кажется, что они во всем разобрались. Несомненно, вы таких уже встречали и еще не раз встретите. Их любимое слово — «нет». Они найдут миллион причин, почему что-либо не может или не должно быть сделано. Не слушайте их, не позволяйте им себя остановить и не становитесь одним из них, если хотите реализовать себя и изменить мир к лучшему.

Рискуйте. Жизнь слишком коротка, чтобы терять время на попытки избежать ошибок. В 1981 году, когда мне было 39 лет, меня уволили с единственной постоянной работы в моей жизни, работы, которую я любил. Но я никогда не оглядывался назад. Уже на следующий день я рискнул и запустил свой бизнес, основанный на идее, которая, как почти всем казалось, провалится. На идее, что информация о финансовых рынках должна быть доступна на персональном компьютере. Вспомните, это было еще до того, как у всех были компьютеры. В 2001 году, когда я думал баллотироваться в мэры, многие отговаривали меня. Все они боялись провала. Но один человек сказал: «Если ты можешь себе представить, как произносишь речь после поражения, то почему бы и не попробовать?» Это был лучший совет, и я ему последовал.

Для того, чтобы преуспеть, вы должны быть готовы проиграть и иметь смелость все равно пойти на риск.

 

Не достичь цели — не самое страшное. Самое большое поражение — упустить возможности.

Если Бог есть, то когда я попаду в рай, меня не будут останавливать. Я направлюсь прямиком внутрь. Я заслужил свое место на небесах. Это даже не обсуждается.

Впервые в истории все больше людей умирает от незаразных болезней. Вы не можете избежать рака, но можете снизить риск его возникновения, вы можете снизить риск инфаркта. Ожирение, курение, смерти на дороге, оборот оружия — все эти вещи можно предотвратить.

Чем беднее страна, тем больше ее граждан страдает от незаразных болезней. Мы экспортируем наши плохие привычки от богатых бедным.

 

Я финансирую политиков по всей стране — тех, которые в своих программах обещают сражаться против оружия и за образование. Но проблемы мира велики, они очень велики и требуют огромных денег. Нью-Йорк тратит  $22 млрд в год на школы. Частные деньги не могут заменить государственные из-за масштаба. Но они позволяют делать вещи, которые нельзя позволить себе делать на государственные деньги. Частные деньги могут финансировать пилотные проекты. В случае государственных денег вы должны сказать, каких целей пытаетесь достичь. Если это не получается, пресса говорит, что вы не справились. Что удивительно, в науке, если вы пошли по какому-то пути и этот путь оказался тупиковым, это очень ценно. Суть в том, что вы должны пробовать много вещей. И в этот момент появляется потребность в частных инвестициях. Суть инновации в том, что вы не знаете, сработает ли это, как это будет выглядеть, купят ли это люди.

В конце концов капитализм — это прекрасно. Он заставляет людей делать то, что им выгодно.

Мы должны перестать готовить сценарии возможного апокалипсиса, который произойдет через десятки лет, и должны говорить о моментальных преимуществах, которые даст нам борьба с изменением климата. Сокращение выбросов парниковых газов — это одна из лучших вещей, которые мы можем сделать, чтобы спасти жизни сегодня, снизить количество заболеваний, улучшить жизни и стимулировать рост числа рабочих мест. Этого хотят все.

Половина людей в мире живет в городах. Через пару десятилетий в городах будет жить уже 70% мирового населения. Проблема [изменения климата] — в городах. Решение проблемы тоже в городах, а не в правительствах. Креативность, которая может справиться с этими вызовами, находится в городах, здесь эти вызовы оказывают наибольшее влияние. Поэтому в 2005 году была основана организация C40 — сообщество городов для борьбы с изменением климата. Оно началось с 18 городов, сейчас к нему присоединился 91 город. Города — это ключ к спасению планеты.

 

Мой совет Дональду Трампу — нанимать экспертов в своих областях независимо от их политических пристрастий, дать им возможность брать на себя ответственность и позволить работать, даже когда случаются вещи, с которыми он не согласен. И даже если они принимают решения, с которыми он не согласен и которые оказываются неправильными, он должен оказывать им поддержку. Если вы не вселите в людей уверенность, что вы их поддерживаете, вам не удастся получить лучшие кадры, вам не удастся их удержать.

При подготовке статьи использовались материалы CBS, Business Journals, Forbes, The New York Times, CNBC, Techcrunch, Huffpost, Time, The Washington Times, The Irish Times, Spiegel, Vanity Fair.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+