Поперек дороги: зачем городам пешеходные мосты | Forbes.ru
$59.18
69.43
ММВБ2152.92
BRENT62.65
RTS1146.08
GOLD1282.91

Поперек дороги: зачем городам пешеходные мосты

читайте также
+1 просмотров за суткиПолковника никто не помнит: как живет Ливия без Муаммара Каддафи Южная Корея без президента: импичмент входит в моду Молись и кайся: что делать, если вы попались на допинге +1 просмотров за суткиЗвук цивилизации: почему музыка уходит в стриминговые сервисы +1 просмотров за суткиЭффект помады: почему акции бьюти-компаний ведут себя лучше рынка Нефть под ОПЕКой: влияние картеля на котировки будет недолгим Санкции не сняли: с чем уезжает из России турецкий премьер +1 просмотров за суткиВыборы-2018: не стоит волноваться Почему угольная промышленность устойчива к кризису Реальное влияние: итоги лоббистской деятельности при Обаме Ярмарка тщеславия: как работает современный рынок науки Оправданный историей: как Фидель Кастро пережил всех друзей и врагов «Россиянозамещение»: как Турция развивает халяльный туризм Зрелость миллиардера: бизнесмены стремятся к вечной жизни Инструмент капиталиста: Forbes и Октябрьская революция Кошмар социологов: кто будет кандидатом от правых на французских выборах +2 просмотров за суткиТриумф Германии: страна стала крупнейшим рынком недвижимости Европы +3 просмотров за суткиСтоит ли "тянуть как можно дольше" с отменой контрсанкций +3 просмотров за суткиПобег от банкиров: почему россиянам не стоит держать свои сбережения за рубежом +3 просмотров за суткиПартия, соратники, семья: кто стоит ближе к Трампу +20 просмотров за суткиЗолотая жила российской оборонки: сохранит ли Москва индийский рынок вооружений
Мнения #Мнения 02.12.2015 17:16

Поперек дороги: зачем городам пешеходные мосты

Мария Абакумова Forbes Contributor
Мост Luchtsingel проходит над оживленными автомагистралями и железной дорогой. Фото Fred Ernst / Arch Daily
Три примера, как сделать городское пространство лучше

Когда Дмитрий Медведев был президентом, он записывал свои новогодние обращения к стране, стоя на пешеходном Патриаршем мосту, который тянется от храма Христа Спасителя до Якиманки. Этот мост, с которого открывается вид на Кремль, был построен по проекту Зураба Церетели и Михаила Посохина в 2007 году. Правда, еще семь лет после открытия мост упирался в недостроенный жилой комплекс «Негоциант» группы КРТ, и пешеходы, налюбовавшись видами, попадали фактически на стройплощадку.

Современные западные градостроители и архитекторы пытаются исправить ошибки предшественников, которые планировали городское пространство, имея в виду главным образом автомобили. Классический пример враждебной пешеходам среды — московское Третье транспортное кольцо с его эстакадами и минимумом переходов. Реки, автомагистрали и железнодорожные линии в Москве — труднопреодолимые преграды для пешеходов и велосипедистов. С похожими проблемами в Европе и Америке борются путем строительства пешеходных мостов (так что лужковский Патриарший мост в этом смысле вполне современен). Вот несколько примеров того, как в разных городах появлялись большие пешеходные мосты.

Мост Luchtsingel (Роттердам, Нидерланды), на фото сверху.

Кто придумал: архитекторы Эмма ван Боксель и Кристиан Корман (архитектурное бюро ZUS).

Для чего: объединить пространства, разделенные железной дорогой, автомагистралью и трамвайной линией.

Длина: 390 м.

Стоимость: €4 млн.

Старый жилой район Хофплейн в самом центре Роттердама стал жертвой быстрой урбанизации города. В последние 20 лет цены на недвижимость очень выросли, и Хофплейн, который расположен на пересечении двух транспортных магистралей и железнодорожного полотна, стали застраивать дорогими офисными зданиями. Ставка на коммерческую недвижимость не сработала, некоторые офисы так и не были заполнены, потому что из-за высокой цены не находилось желающих снимать помещения. В результате в самом центре Роттердама появилось несколько пустующих зданий, а из-за пересечения транспортных артерий — еще и пустырей.

В 2011 году основатели роттердамского архитектурного бюро ZUS (Zones Urbaines Sensibles) Эмма ван Боксель и Кристиан Корман предложили идею длинного пешеходного моста. Он соединил бы три части города, разъединенные автомагистралями, трамвайной линией и железной дорогой. Кроме того, он должен был вернуть людей в Хофплейн.

Первым делом архитекторы перенесли свой офис в одно из пустующих зданий, которое получило название Шиблок (Schieblock). Сейчас на его крыше городские фермеры выращивают овощи, фрукты и травы, на первом этаже открыт бар, а остальное пространство девелопер Шиблока отдал под инкубатор для стартапов и молодых предпринимателей. Новый мост проходит это здание насквозь на уровне второго этажа.

Мост решили делать ярко-желтым, чтобы оживить облик района, и деревянным. Инвесторов у проекта не было: первоначальные работы финансировались за счет краудфандинга. Каждый, кто пожертвовал на строительство моста €25, взамен получал возможность увидеть свое имя или послание к людям и городу на одной из многочисленных деревянных досок, из которых состоит мост. К лету 2015 года, когда Luchsingel был готов, подписалось более 8000 человек. В 2012 году проект моста выиграл городской конкурс на лучшую урбанистическую инициативу и получил €4 млн (на эти же деньги еще был разбит огород на крыше и благоустроен близлежащий парк).

Длина моста превышает 390 м, в середине сделано нечто вроде круглой смотровой площадки, откуда открывается вид на центр города. Планируется, что скоро сооружение перейдет в городскую собственность. Организаторы проекта получали согласования городских властей на временную конструкцию, то есть срок жизни моста — около пяти лет, правда, с правом пролонгации до 10 лет.

Пешеходный мост BP (Чикаго, США)

"Зеленые" возмущались, что пешеходный мост, символ экологически чистого движения, носит название нефтяной компании BP.

Кто придумал: звездный архитектор Фрэнк Гери на средства семьи Притцкер, BP и других спонсоров.

Для чего: соединить две части Грант-парка, разделенные шумной восьмиполосной дорогой Коламбус-драйв.

Длина: 285 м.

Стоимость: $25 млн.

Строительство нового Миллениум-парка началось в Чикаго в 1997 году, и уже в 1999-м город привлек к работе Фрэнка Гери. Когда семья Притцкер согласилась финансировать часть работ, Гери взялся разрабатывать проекты строений в парке и пешеходного моста.

Мост иногда называют змеевидным, потому что, чтобы пройти по нему, пешеходу приходится идти извилистым путем. Фрэнк Гери, автор «танцующего дома» в Праге и Музея Гуггенхайма в Бильбао, заявлял, что считает мост похожим на реку.

Мост назвали в честь компании British Petrolium (BP). За это она заплатила $5 млн. За свою работу Фрэнк Гери получил множество архитектурных премий. Однако проект не учитывал особенности чикагского климата, удалять снег с покатых конструкций моста, проходящих над Коламбус-драйв, было сложно, поэтому зимой мост закрыт для посетителей.

Дорога над Гудзоном (Поукипси, штат Нью-Йорк, США)

На мост высотой 65 м можно попасть с берега или подняться на лифте. Мост над Гудзоном открыт в любую погоду с 7 утра и до наступления сумерек.

Кто придумал: восемь жителей.

Для чего: соединить два берега широкой реки Гудзон.

Длина: 2063 м.

Стоимость: около $40 млн.

Этот самый длинный в мире, двухкилометровый пешеходный мост на высоте 65 м над рекой Гудзон протянут между городками Поукипси и Хайленд в штате Нью-Йорк (население 33 000 и 6000 человек соответственно).

Железнодорожный мост через Гудзон был построен в 1889 году в эпоху промышленного и транспортного бума и помогал грузовым составам обходить заполненный транспортом город Нью-Йорк. В пятидесятые годы

XX века интенсивность движения по мосту стала снижаться, и в семидесятые по нему ходил уже только один поезд. В 1974 году от искры при его движении загорелись деревянные конструкции, и на мосту вспыхнул пожар. Смотрителей на почти заброшенном сооружении давно не было. Когда прибыли пожарные, они обнаружили, что шланги в системе пожаротушения промерзли и не менялись с прошлой зимы. В результате пожара мост серьезно пострадал.

Много лет шли судебные тяжбы между железнодорожной компанией, которой принадлежал мост, и местными властями по поводу того, кому платить за ремонт. Тем временем части конструкций моста стали падать прямо на автомобили, которые проезжали по прибрежному шоссе. Железная дорога продала мост за $1, но новый владелец тоже не спешил вкладывать деньги в ремонт, не платил местные налоги и в итоге в 1998 году под давлением властей передал конструкцию некоммерческой волонтерской организации Walkway over the Hudson («Дорога над Гудзоном»).

Собственно, организации как таковой не было — были восемь жителей штата Нью-Йорк, которые очень дорожили масштабной конструкцией через реку Гудзон. Они мечтали отремонтировать мост и открыть его для пешеходов, роллеров и велосипедистов. «Нью-Йорк Таймс» в 2007 году привела слова одного из этих энтузиастов, плотника на пенсии Дэвида Рокко: «В этом проекте есть три моих любимых вещи: железнодорожные пути, которые можно переделать в пешеходные дорожки, история железной дороги и потрясающий вид на реку Гудзон».

Много лет волонтеры занимались тем, что сами, как могли, по выходным чинили мост, водили по нему экскурсии и рассказывали о проекте, привлекая новых участников в свою организацию. В 2005 году удалось получить грант от федерального правительства на $874 000, местные власти дали еще $700 000, однако этого было недостаточно, чтобы переделать старый железнодорожный мост в новый пешеходный. Один из волонтеров предложил позвонить в фонд Dyson Foundation, основанный изобретателем, инженером и промышленным дизайнером Джеймсом Дайсоном. И выпал джекпот — фонд согласился выделить $12 млн.

В результате людям, которые по выходным приходили со столярными инструментами и чинили конструкции моста, удалось собрать почти $40 млн — помимо Дайсона, в проекте участвовали бюджеты разных уровней и другие благотворительные организации. Волонтеры считали, что их проект сопоставим по значимости с Эйфелевой башней или мостом Золотые Ворота в Сан-Франциско. На открытие моста через Гудзон собралось 40 000 человек. По данным Walkway over the Hudson, ежегодно по нему проходит более 700 000 посетителей.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться