Красивая история: в чем секрет привлекательности Twitter - Мнения
$59.42
67.52
ММВБ1891.98
BRENT47.09
RTS1002.83
GOLD1249.75

Красивая история: в чем секрет привлекательности Twitter

читайте также
+1129 просмотров за суткиСооснователь Mail.Ru Group Дмитрий Гришин инвестировал в игровой смартфон Wonder +599 просмотров за сутки2 млрд посетителей в месяц: как Цукерберг создал главную соцсеть мира +3687 просмотров за сутки320% годовых: на каких госкомпаниях можно хорошо заработать +280 просмотров за суткиПредседатель правления НРД Эдди Астанин: «Финансовая индустрия — это киберпространство» +128 просмотров за суткиАватары друзей: что ждет социальный VR? +60 просмотров за суткиВакантная позиция: кандидатом на роль главы Uber называют COO Facebook Шерил Сэндберг +18 просмотров за сутки Беги или умри: как открытый код и таланты становятся главной силой в революции искусственного интеллекта +22 просмотров за сутки«Большая пятерка» IT-гигантов США подешевела за сутки почти на $100 млрд +28 просмотров за суткиНеприлично дорого: 13 компаний, от которых без ума инвесторы +4 просмотров за суткиОт риска к разумности: как поменялся российский фондовый рынок за 10 лет? +3 просмотров за суткиЧеткий сигнал: ЕК оштрафовала Facebook на €110 млн за обман при покупке WhatsApp +3 просмотров за сутки«Истории» в социальных сетях как новый формат нативной рекламы +2 просмотров за суткиApple вместо Fox News: Баффет продал свою долю в 21st Century Fox +3 просмотров за суткиБаффет продал почти треть принадлежащих ему акций IBM +34 просмотров за суткиКарты и миллиардеры: зачем играют Билл Гейтс и другие богатейшие люди мира? +5 просмотров за суткиVR как неторопливая инновация. Достоинства и недостатки решений виртуальной реальности +6 просмотров за суткиF8 глазами российских разработчиков: мало «сверхъестественного» и стартапы «на прицеле» +2 просмотров за суткиFacebook показал наработки по управлению компьютером силой мысли +5 просмотров за суткиМарк Цукерберг представил VR-соцсеть Facebook Spaces +1 просмотров за сутки25 компаний США с самыми высокими зарплатами — 2017 +14 просмотров за суткиРейтинг Tech 100-2017: как корпорации проигрывают в брендинге ИТ-компаниям
Мнения #Twitter 08.11.2013 01:57

Красивая история: в чем секрет привлекательности Twitter

фото Getty Images
Почему глубоко убыточная соцсеть вызвала такой ажиотаж у инвесторов

Twitter разместил свои акции по $26 за штуку, что означает оценку всей компании в $14,1 млрд. За первые 15 минут бумаги взлетели до $50, после чего опустились и на момент закрытия торгов стоили $44,90 (капитализация $24,5 млрд). Дороговато для компании, у которой еще не было ни одного прибыльного квартала? Наверное, было бы осторожно и осмотрительно так думать. Но крупные инвесторы все же купили акции и рассчитывают на их дальнейший рост. Сейчас гораздо интереснее подумать, почему они так сделали, чем пророчить новый интернет-пузырь.

Если сравнивать отношение рыночной капитализации к выручке у трех компаний с похожими бизнес-моделями – Twitter, Facebook и LinkedIn – сервис микроблогов кажется слишком дорогим на сегодня, но не на завтра и тем более не на послезавтра (Таблица).

Если верить прогнозам аналитиков и специализированных компаний вроде eMarketer, выручка Twitter будет расти быстрее, чем у других соцсетей.

Хотя бы потому что он начал монетизироваться позже них. Первые рекламные продукты Twitter, согласно его презентации для инвесторов, запустил лишь в середине 2010 года, а на мобильных платформах и вовсе в феврале 2012 года. В третьем квартале 2013-го 70% рекламных доходов компания получила именно от мобильной рекламы. Facebook сконцентрировался на рекламе как основном источнике доходов еще в 2008 году, поэтому уже был прибыльным на момент прошлогоднего IPO. Но у него доля доходов от мобильной рекламы в третьем квартале этого года составила лишь 49%.

Недавно Facebook признал, что теряет долю аудитории среди младших подростков. Они предпочитают Instagram (который, впрочем, часть Facebook), Twitter и некоторые менее «мейнстримные» социальные сервисы.

В результате Twitter кажется инвесторам более перспективным, чем другие соцсети: он находится на более ранней стадии развития, он «мобильнее» и привлекательнее для подростков – аудитории будущего.

Высокая цена его акций – это ставка на определенный сценарий будущего развития, в котором побеждают «твиттеровские» краткость и мгновенность взаимодействия.

Кстати, и сама по себе модель монетизации Twitter более современная и модная, чем у конкурентов. Компания, в отличие от них, не продает «клики» на рекламные объявления и тем более их показы – она торгует субстанцией, называемой engagement. Этот показатель – сумма числа ответов, ретвитов и упоминаний, которые получает рекламодатель. Он платит, только когда потребитель вступает в осмысленный, качественный контакт с брендом, а не просто видит рекламу или – возможно, по ошибке – кликает на нее. Инвестиции в Twitter – это и ставка на эволюцию рекламной модели в направлении, наиболее интересном для рекламодателей.

Есть и еще одно наблюдение, способное расположить инвесторов к Twitter. На исследования и разработки приходится большая доля его расходов, чем у Facebook и LinkedIn – 36% против 27-28%, а на зарплаты управленцев, юристов, кадровиков и прочего административного персонала – меньшая доля, 10% против 14-15%. То есть Twitter активно вкладывает деньги в развитие и обладает достаточно «стройным» административным аппаратом. Это тоже хорошие сигналы на будущее.

Вы наверняка заметили, в каких странных, не вполне финансовых терминах я описываю привлекательные стороны Twitter: сигналы, ставки, мода. Все эти слова – скорее из арсенала продавцов, чем аналитиков. Кто-то, например Twitter и организаторы его IPO, может продать инвесторам историю с интригующим продолжением. Рынок тоже может верить в нее, и, если прогнозы и ожидания совпадут с реальностью, цена акций будет расти. Так было с LinkedIn, да и Facebook после долгих неудач на рынке торгуется сейчас почти на 30% выше цены размещения. Иначе говоря, у инвесторов есть разумные ожидания, что на акциях Twitter в перспективе можно будет заработать.

Только настоящий зануда может на это возражать, что компания на самом деле вряд ли может стоить не только в 20, но и в 10 раз больше годовой выручки.

Если бы не было возможности торговать акциями соцсетей на фондовом рынке, а пришлось «отбивать» расходы на покупку акций дивидендами, нынешние инвесторы в эти бумаги могли бы не дожить до прибыли.

Зануды вроде Уоррена Баффетта и его друга Билла Гейтса не покупают такие бумаги; в их портфелях, согласно сайту gurufocus.com, нет ни Facebook, ни LinkedIn. После IPO Facebook, когда курс акций компании обрушился, Баффетт философски заметил: «Падают разные акции. Вопрос в том, стоит ли Facebook $100 млрд, $50 млрд или $200 млрд». Ответить на этот вопрос не так-то просто и сейчас: в цену акций самой большой соцсети заложено слишком много ожиданий и предположений о том, как будет развиваться рынок цифровой рекламы.

Впрочем, нас, пользователей, которых функционал соцсетей интересует гораздо больше, чем курсы их акций, может только радовать энтузиазм инвесторов, более склонных спекулировать на ожиданиях и предположениях, чем Баффетт и Гейтс. Эти люди дают компаниям вроде Facebook и Twitter деньги на улучшение сервисов, разработку новых полезных функций, внедрение новых способов монетизации. Даже если компании не заработают ожидаемых денег, внедрив все эти новшества, мы все равно выиграем. Наше дело – болеть за сильных духом. Спасибо им – и пусть продадут дороже, чем купили.