Город для буржуа: в Москве строят внутреннюю заграницу в пределах Садового | Бизнес | Forbes.ru
$57.27
67.42
ММВБ2098.84
BRENT58.16
RTS1154.62
GOLD1290.58

Город для буржуа: в Москве строят внутреннюю заграницу в пределах Садового

читайте также
+255 просмотров за суткиОтчетность корпораций, китайские коммунисты и акции металлургов. Что важно знать инвестору на этой неделе +32 просмотров за суткиСезон отчетностей, ураган «Нейт» и дивиденды. Что важно знать инвестору на этой неделе +9 просмотров за суткиОкружение Москвы: ИКЕА удвоит количество ТЦ «Мега» в столичном регионе +7 просмотров за суткиКаталонский кризис. Чем события в Испании опасны для инвесторов +6 просмотров за суткиРеферендум в Каталонии, налоговая реформа Трампа и цены на нефть. Что важно знать инвестору на этой неделе +6 просмотров за суткиПод присмотром: во сколько обойдется система распознавания лиц на улицах Москвы +17 просмотров за суткиПервая волна. Собянин утвердил 210 площадок для переселения в рамках реновации +4 просмотров за суткиОсенние настроения: чего ждать от российского рынка акций в ближайшие месяцы +17 просмотров за сутки«Нравится Москва? Можете идти». Искусство вышло на улицы Дорогая моя столица: город потратит полмиллиарда рублей на фейерверки, артистов и разгон облаков Ядерное оружие, акции банков и ритейлеров. На что обратить внимание частному инвестору? +1 просмотров за суткиНовые возможности: что ждет инвесторов этой осенью? Личный опыт: какие акции выбрать, чтобы накопить на пенсию Культура и отдых: может ли драка в парке Горького уничтожить бренд Ураган «Харви» и сезон отчетности. На что обратить внимание частному инвестору? Широка ль страна моя родная? Сценарии развития российских городов Москва — это навсегда? Реально ли перенести столицу России в другой город +1 просмотров за суткиВалютный риск: куда инвестировать, когда растет доллар От Кузьминок до Арбата: в итоговый список программы реновации вошли 5144 дома +24 просмотров за суткиМосковское море: где заняться серфингом в городе Субститут Европы: как московская плитка помогает привлекать туристов
Бизнес #дороги 25.10.2016 08:12

Город для буржуа: в Москве строят внутреннюю заграницу в пределах Садового

Алексей Сидоров Forbes Contributor
Фото Максима Блинова / РИА Новости
Глобальное переустройство центра Москвы с ежегодной реконструкцией улиц, новой системой общественного транспорта и «выдавливанием» автомобилистов за пределы Садового ведется не только для того, чтобы центр стал доступным для пеших прогулок

В ближайшие несколько лет внутри Садового кольца появится «город в городе». Зачем власти создают закрытое комьюнити вокруг Кремля и кому будет позволено появляться в центре столицы?

Обострившаяся политическая ситуация и санкции, введенные против власть имущих, лишили чиновников и политиков привычных поездок в европейские столицы. А желание и привычка отдыхать в Вене, Берлине и Барселоне остались. И, скорее всего, истеблишмент решил организовать для себя «внутреннюю заграницу» — внутри Садового кольца, где он сможет жить и отдыхать в непринужденной «венской» манере.

Сейчас все идет к тому, чтобы сделать центр города малопосещаемым. Или, вернее, посещаемым только избранными. Начали с легкого ограничения парковок. Но плата 80 рублей в час не очень помогла, поэтому тариф сделали прогрессивным (130 руб./час начиная со второго часа), а количество парковочных мест сократили в несколько раз. Для убедительности запустили эвакуаторы по цене от 8000 рублей за услугу.

Улицы при этом сузили так, что ездить по ним стало невозможно. Этими действиями гражданам говорят, что ехать в центр не стоит. А перед тем, как запланировать прогулку по историческим достопримечательностям, люди должны будут тщательно спланировать свои действия: на чем добраться, где оставить машину, хорошая ли погода для длительного пешего похода и т. д. И многие после таких раздумий откажутся от поездки.

В общем, модель поведения людей изменится: от спонтанных перемещений (включая посещения магазинов, кафе и т. д.) они перейдут к заранее планируемому образу жизни. Если же кому-то нужно попасть из одного конца города в другой, то не надо садиться в личное авто — для этого есть общественный транспорт, про который всем рассказали, что он хорошо работает. Единственной крупной автомобильной артерией останется ТТК (езду по Садовому уже ограничили), но оно и сейчас задыхается, поэтому метро или распиаренное МЦК — единственная альтернатива. Следующее возможное и вполне логичное действие — платный въезд внутрь Садового кольца и постепенное «выселение» за его пределы всех демократичных заведений: магазинов, кафе, ресторанов, клубов и т. д.

Здесь в перспективе 3-5 лет останется место только для новой аристократии и самых достойных представителей новой буржуазии. Иными словами, мы наблюдаем процесс аристократизации центра. Если говорить о рынке недвижимости, то нового строительства вестись не будет — только реконструкция и реновация. Уже установлены жесткие строительные регламенты, согласование объектов нового строительства происходит крайне редко, количество новостроек практически сведено к нулю.

Скорее всего, дальнейшая реновация и реконструкция зданий будет проходить по тому же принципу, что и, например, в Вене. Там оставляют исторические фасады и полностью переделывают «начинку» зданий. Такая реновация требует больших затрат — и из-за сложности работ, и из-за необходимости привлекать квалифицированных архитекторов и инженеров, которых у нас, кстати, не слишком много. В итоге из-за ограниченности предложения и возросшей себестоимости цены на квадратные метры вырастут. И это, естественно, ускорит процесс аристократизации центра города. И вскоре мы увидим по-настоящему «кольцевую структуру» города: аристократический центр, middle-up (от Садового кольца до ТТК) и middle-lower (от ТТК до МКАД).