Выборы в США: почему никто не смог предсказать результаты? | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

Выборы в США: почему никто не смог предсказать результаты?

читайте также
+80 просмотров за суткиРазоблачение министра. Как Forbes расследовал дело о призрачных миллиардах Уилбура Росса +7 просмотров за суткиСговор против США. Экс-главу штаба Трампа обвинили в отмывании $18 млн и лоббировании интересов Украины +6 просмотров за суткиПропавшие миллиарды: министр торговли США перед назначением передал $2 млрд в доверительное управление +6 просмотров за суткиПрезидент-делец. Дональд Трамп дал эксклюзивное интервью Forbes +4 просмотров за сутки$100 000 за президента США. Могли ли русские выбрать Трампа вместо американцев +3 просмотров за суткиПолитическая преграда. Как строят «стену Трампа» между Мексикой и США +7 просмотров за суткиМиллиардеры против Трампа: президент США разругался с владельцами клубов NFL +1 просмотров за суткиFacebook в Белом доме: как соцсеть помешает вмешиваться в выборы +3 просмотров за суткиМистер непосредственность. Как Дональд Трамп размещал рекламу в Forbes +3 просмотров за суткиСекрет успеха президента и миллиардера Трампа: «Никогда не сдавайтесь!» +2 просмотров за суткиКак Россия стала подлинно глобальной державой и почему не стоит этому радоваться +48 просмотров за суткиГлавная загадка Манхэттена: что в кошельке у Дональда Трампа? +1 просмотров за суткиЗолотой унитаз Трампа бьет рекорды по посещаемости Нужно больше золота: Трамп сделал ремонт в Белом доме за $3,4 млн +5 просмотров за суткиБессилие Трампа: президент США разочарован санкциями против России +69 просмотров за суткиГудбай, Америка. Как отразится на российских туристах приостановка выдачи виз в США +1 просмотров за суткиУроки Шарлоттсвилля. Трамп получил удар в спину от большого бизнеса +1 просмотров за суткиСомнительная слава: почему Трамп не будет воевать с Северной Кореей? Одиночество Трампа: бизнес бежит из Белого дома после кровопролития в Шарлоттсвилле Просто бизнес: прибыль отеля Трампа в Вашингтоне на 192% превысила ожидания +3 просмотров за суткиЧутье миллиардера: «индекс страха» Уолл-стрит удвоился на фоне противостояния США и КНДР
Мнения #Идеи 09.11.2016 12:14

Выборы в США: почему никто не смог предсказать результаты?

Михаил Карягин Forbes Contributor
Фото REUTERS / Mark Kauzlarich
Результаты выборов в США для многих стали шоком. И если граждане Америки думают, как им теперь жить с новым президентом, то исследователи размышляют, почему им не удалось предсказать победу Трампа

Большинство политологов и социологов отдавали победу Хиллари Клинтон, в некоторых штатах со значительным отрывом от главного конкурента. Привычный инструментарий, «рабочие» теории, исследовательское чутье, все говорило о том, что 45-м президентом США должна стать женщина. А часть экспертов, предсказывавших победу Трампа, делали это не в силу объективных показателей (с исследовательских позиций), а с позиций политических/идеологических, выражая больше политическую позицию, но никак не экспертную. Именно поэтому новости 9 ноября для многих стали полной неожиданностью.

Сейчас экспертам и исследователям необходимо понять, где были допущены ошибки, что не позволило верно оценить ситуацию. Сделать важные выводы, чтобы в дальнейшем минимизировать погрешность. И здесь, на первый взгляд, можно выделить две основные проблемы:

1.   Проблема инструментов, методов анализа, с помощью которых мы описываем действующую электоральную картину (в первую очередь – это опросы населения);

2.   Проблема теорий, которые мы используем для интерпретации полученных данных и формирования выводов/прогнозов.

Относительно инструментальных проблем уже достаточно полно высказался Владимир Гельман: «Проблемы тут могут быть двух типов. Первые — технологические: в выборки не попадают те или иные группы граждан, чье мнение склоняет чашу весов; граждане, чье мнение противоречит истеблишменту, склонны отвечать неискренне. Не учтены или плохо учтены те, кто отказывается отвечать и неопределившиеся... Вторые могут быть связаны с тем, что опросы, как их ни проводи, в принципе не могут уловить по существу какие-то важные аспекты, связанные с принятием гражданами значимых индивидуальных решений в сложных ситуациях».

И если технологические аспекты проведения опросов находятся в руках исследователей (здесь можно что-то изменить), то сущностные вопросы гораздо сложнее и ставят под сомнение эффективность самого метода опросов как такового.

Подвели исследователей и привычные теории, которые раньше достаточно эффективно справлялись со своими задачами. Одной из главных теорий, которая предсказывала победу Клинтон, была теория медианного избирателя. Если просто, то заключается она в том, что все политические силы в своих программах и кампаниях стремятся избегать полярных мнений и позиций, чтобы захватить максимально широкий круг избирателей. Условно говоря, ярый консерватор не имеет шансов понравиться центристам или переманить кого-то из либерального крыла, поэтому он смягчает свои высказывания до умеренных, чтобы, не теряя свой основный электорат, привлечь новых избирателей.

В рамках этой теории радикальный Трамп, казалось, не имел каких-либо шансов на победу. Победа эпатажного Трампа вообще плохо вписывается в теорию рационального выбора. Но если теория не объясняет практику, то от нее нужно отказываться.

Результат выборов в США обеспечили не среднестатистические американцы (медианные избиратели), которые по каким-то причинам решили не идти на выборы, а симпатизирующие радикальному Трампу малые группы, которые имели значительно больше мотивации для посещения избирательного участка.

Чтобы в дальнейшем не допускать подобных ошибок, исследователям нужно осваивать новые методы сбора данных о социальной реальности, и здесь перспективным представляется анализ не того, что люди говорят, а того, что они делают, в первую очередь в социальных сетях (анализ больших данных социальных медиа).

Необходимо отказываться от шаблонных теорий, которые эффективно работали и объясняли процессы в XX веке, но показывают свою несостоятельность в XXI. И здесь, как мне кажется, наконец-то открывается простор для молодых исследователей, которые жалуются, что в социальных науках уже давно все изучено и написано. Нет, у нас еще много работы.

  

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться