«Волчий билет» для экспертов-техников в ОСАГО | Forbes.ru
$59.18
69.78
ММВБ2126.17
BRENT63.58
RTS1131.77
GOLD1249.42

«Волчий билет» для экспертов-техников в ОСАГО

читайте также
+37 просмотров за суткиОпасности страхования. Как оценить надежность страховщика в эпоху перемен Что подправить в консерватории: ОСАГО не обеспечивает справедливых выплат Кто хочет стать миллиардером: страховщиков могут лишить техосмотра Страхование онлайн не работает без урегулирования убытков через интернет План Набиуллиной: здоровье банков, борьба с выводом капитала и решение проблем ОСАГО Василиса Премудрая и Илья Муромец: кто и зачем втягивает мальчиков и девочек в конкурентную гонку +8 просмотров за суткиФинансы на ладони: мобильные приложения для инвестиций и страховой защиты Будущее автострахования: полисы с поминутной оплатой и угоны автомобилей хакерами Путешествие под защитой: зачем страховать поездку и как не ошибиться в выборе туроператора Покупка валюты, переводы и финансовые пирамиды: куда уходили деньги россиян в 2016 году Кризис ОСАГО: почему «натуральное» возмещение не поможет? Реальная экономика ОСАГО: автоюристы и мошенники серьезно влияют на издержки страховщиков +70 просмотров за суткиРемонт по ОСАГО: страховщикам разрешили не платить гражданам Темная сторона: существует ли картельный сговор на страховом рынке Чем опасно натуральное ОСАГО: ремонт, тарифы, подводные камни Какие страховые компании чаще отказывают клиентам в выплате по ОСАГО и каско? Операция «Раздуть аппарат». ЦБ борется не с причинами, а со следствиями кризиса в ОСАГО +2 просмотров за суткиПроблемы электронного ОСАГО и страховая экосистема +2 просмотров за суткиСтрана несбывшихся единорогов: почему в России все еще нет эффективной среды для стартапов +2 просмотров за суткиСтрахование 2.0: повторят ли крупные страховщики путь Kodak и Nokia?

«Волчий билет» для экспертов-техников в ОСАГО

Фото Владимира Сергеева / РИА Новости
Страховщики получили инструмент для «зачистки» экспертов, помогающих автовладельцам добиться справедливой выплаты по страховке

Недавно в с ОСАГО вновь произошло важное событие, которое, впрочем, не особо широко освещалось. Страховщикам предоставили прекрасный работающий инструмент для вымывания с рынка экспертов-оценщиков, которые помогают автовладельцам получать выплаты по страховке ОСАГО.

Минтранс России своим приказом утвердил требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств. Межведомственная аттестационная комиссия при Минтрансе России (МАК) будет аннулировать аттестаты у тех техников-экспертов, которые неоднократно (два и более) раза при проведении независимой технической экспертизы превысили сумму возмещения, установленную Единой методикой определения размера. Другими словами, если эксперт  более двух раз сделал такую экспертизу, результаты которой не удовлетворили страховщика, при том, что автовладелец считает ее справедливой, то эксперт-техник получит "волчий билет" и запрет на профессиональную деятельность.

Таким образом, у тех страховщиков, которые не дорожат лояльностью своих клиентов, появляется вполне законная возможность в рамках правового поля «устранять» со страхового рынка адекватных техников-экспертов. Чтобы последовали «санкции» МАК, эксперту достаточно будет завысить на 10% сумму возмещения. Все мы знаем случаи, когда размер страхового возмещения, определенный страховщиком и обозначенный профессиональным техником разнились в 10 раз. Надо отметить, что единая методика оценки ущерба ОСАГО вообще имеет мало общего с реальностью.

К чему приведет реализация этого приказа на практике? На рынке страхования останутся только «правильные» и удобные для страховщиков эксперты. Как следствие, автоюристы, защищающие права автовладельцев, пострадавших в ДТП, потеряют свои большие, по мнению страховщиков, заработки. Соответственно, и автовладельцы получат значительно меньшие выплаты. Страховщики и РСА (Российский союз автостраховщиков) пытаются снизить свои судебные издержки, которые составляют более 10 млрд рублей в год. Собственно, это и есть главная цель весьма спорного приказа Минтранса России, вступающего в силу в конце декабря. В результате же автовладельцы нашей страны останутся без независимой экспертизы и ОСАГО.

Но есть одна неучтенная проблема. Суд принимает решения по выплате страхового возмещения, основываясь на результатах конкретной независимой технической экспертизы, выполненной конкретным экспертом-техником. Таких судебных решений может быть и два, и три, и десять. Страховщик же может посчитать результаты таких экспертиз завышенными и предложить аннулировать аттестацию эксперта -техника. Возникает вопрос: а как же решение суда?! Возникает очень странная ситуация: суд считает экспертизу законной и правильной и соответствующей требованиям Единой методики, а МАК при этом аннулирует аттестат?

Так что весомее: решение суда или приказ ведомства? Думаю, ответ неочевиден.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться