К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Последний из могикан: кому и зачем нужен Твиттер?

Фото Jaap Arriens / NurPhoto via ZUMA Press / ТАСС
Фото Jaap Arriens / NurPhoto via ZUMA Press / ТАСС
Не нужно было быть великим аналитиком, чтобы предвидеть, что рано или поздно независимому существованию Twitter наступит конец. С момента своего IPO он так и не нашел способа монетизировать аудиторию

Новость о возможной сделке по продаже компании Twitter застала меня в пятницу на выходе из ресторана, где я обедал с потенциальным клиентом. Бегло взглянув по привычке на котировки основных позиций фонда в телефоне, я увидел цифру «+20%» рядом с символом акции TWTR — и с трудом удержался от небольшого победного танца, наподобие того, который исполняют футболисты, забив решающий гол на последней минуте матча. Только двадцать минут назад я рассказывал потенциальному инвестору, что Twitter является очевидным кандидатом на покупку кем-то из стратегов и поэтому захеджированная позиция в этой бумаге является самой большой позицией в моем фонде – и прямо в режиме real-time весь описанный мной сценарий материализовался!

На самом деле, не нужно было быть великим аналитиком, чтобы предвидеть, что рано или поздно независимому существованию Twitter наступит конец. С момента своего IPO в 2013, Twitter так и не нашел способа быстро нарастить и эффективно монетизировать свою аудиторию. Капитализация Twitter, когда-то рассматриваемого  как конкурента Facebook, составляла на утро пятницы $13 млрд. долларов, в 20 раз меньше, чем у Facebook. Но невысокая оценка имела и свои плюсы – она делала Twitter вполне съедобным не только для титанов технологического сектора, вроде Google или Apple, но и для гораздо более широкого круга претендентов.

При более пристальном рассмотрении, у Twitter обнаруживались и другие преимущества. Во-первых, выручка и EBITDA компании устойчиво росли в последние несколько кварталов. Во 2 квартале 2016 года, например, общая выручка выросла на 18%, a EBITDA на 45% - неплохо для «загнивающей” компании. Во-вторых, новые иницииативы компании, такие как Periscope и live-streaming спортивных игр и политических событий, получили неплохой отклик у пользователей. И в третьих, Twitter генерировал что-то давно забытое в мире высокотехнологичных компаний – свободный денежный поток (free cash flow). За первое полугодие 2016 года, Twitter сгенерировал $250 млн. свободного денежного потока и мог похвастаться $3.6 млрд. наличности в банке. Как бывший нефтегазовый аналитик, привыкший к сакральной важности способности бизнеса генерировать деньги, я долго не мог понять, почему инвесторы игнорируют стратегическую платформу и базу подписчиков Twitter, которая даже в сложном положении генерирует денежные потоки.

Вообщем, проникшись идеями, описанными выше, а также недавними успешными сделками по продаже двух других «fallen angels» сектора – Yahoo и LinkedIn – мы с июля разными стратегиями скупали акции компании и по состоянию на обед пятницы на Twitter приходилось около 10% нашего фонда.

 

Но как бы не приятна была пятничная новость, она требовала принятия решения: продавать Twitter сейчас, или дождаться более высокого предложения? С одной стороны, заявленный интерес со стороны Google и Salesforce.com, плюс потенциальный спрос со стороны других претендентов, делал весьма вероятной перспективу конкурентной борьбы, а значит более высокой оценки. Оценка технологических компаний – дело неблагодарное, но я в качестве минимального ориентира цены акции выбрал цифру $26. По этой цене Twitter делал IPO 3 года назад и убедить первоначальных инвесторов продать акции с убытком могло оказаться крайне сложной задачей. Также, в случае сделки со стратегом премия к цене в 30% - 50% являлась бы разумной (в случае с LinkedIn она составила 47%), что давало коридор оценки в $24 — $28 за акцию  Twitter. По сравнению с ценой закрытия пятницы $22.6, это предполагало остающийся потенциал роста в 15% - 25%. С другой стороны, сделка на данный момент ни в коей мере не является данностью и отказ потенциальных покупателей может привести к обвалу котировок.

Мои рассуждения «продать нельзя оставить» были прерваны е-мейлом из школы, где учится дочь. Ее учитель обществознания рекомендовал всем родителям подписать своих детей на Twitter, чтобы те могли в прямом эфире следить за мировыми новостями и, в частности, за президентскими дебатами в США, которые Twitter будет транслировать в прямом эфире. На фоне такого бурного ожидаемого роста аудитории (а вдруг такие письма разослали своим ученикам все учителя американских школ?), моя зависшая над клавишей «Продать» рука зависла в воздухе... В конце концов, я продал половину позиции, зафиксировав прибыль, а половину оставил – последний стратегический актив social media  в эпоху бесплатных денег не должен уйти задешево.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+