Недоверие и закон: что тормозит индустрию автопилотов? | Мнения | Forbes.ru
$59.42
69.57
ММВБ1945.98
BRENT50.07
RTS1031.69
GOLD1286.02

Недоверие и закон: что тормозит индустрию автопилотов?

читайте также
+1952 просмотров за суткиМиллион на мечту Грефа: AddVenture вложился в программного робота-юриста +548 просмотров за суткиХай-тек по-русски: особенности технологического бизнеса в российских консервативных отраслях +254 просмотров за суткиВ ожидании Dropbox: перспективы IPO в ИТ-сфере +169 просмотров за суткиДорогое образование: «Севергрупп» инвестировала в «Нетологию» +520 просмотров за суткиМиллиард на биткоины: биржа Coinbase стала первым криптовалютным стартапом-«единорогом» +165 просмотров за суткиЦена акций и справедливость: какую опасность для сотрудников таят переоцененные стартапы +76 просмотров за суткиБлокчейн, телемедицина и русские: выбор акселератора 500 Startups из Кремниевой долины +50 просмотров за суткиОт фитнес-трекера до сердечного клапана: какие медицинские стартапы выбирают инвесторы +41 просмотров за суткиКто накормит Землю: $685 млн инвестиций в искусственный интеллект и роботов в агротехе +26 просмотров за суткиУчиться в YCombinator, работать в России: тест первой онлайн-программы инкубатора +17 просмотров за суткиАзиатское притяжение: почему восточные рынки большие, но непростые +60 просмотров за суткиОбещания как валюта: как создать продукт, если нет ни времени, ни денег +9 просмотров за суткиНе дом и не улица. На чем будут зарабатывать создатели новой адресной системы Naviaddress +35 просмотров за суткиПочему хорошая компания — не всегда хорошая инвестиция. И наоборот +149 просмотров за суткиПомочь молодым: Елена Масолова вложила $300 000 в платформу для краудфандинга перспективных спортсменов +13 просмотров за суткиПроблема на триллион: о борьбе с болезнью Альцгеймера +25 просмотров за суткиЕзда с препятствиями: экономика, этика и безопасность беспилотных грузовиков +217 просмотров за суткиКультурный сдвиг: арт-стартап Дарьи Жуковой привлек $50 млн финансирования +3 просмотров за суткиКультурный уровень: российские стартапы все чаще находят комфортных инвесторов +1 просмотров за сутки«За пределами ринга»: как стартапу эффективно потратить время и деньги на поиск клиентов +2 просмотров за суткиМожно ли заработать на школьном онлайн-образовании в России
Мнения #стартапы 17.11.2016 10:01

Недоверие и закон: что тормозит индустрию автопилотов?

Иван Мишанин Forbes Contributor
Фото Volvo Group
Почему человечество не спешит отпустить руль и что может помочь развитию беспилотных технологий

Согласно исследованию Международной организации по предупреждению ДТП, порядка 90% дорожно-транспортных происшествий происходит в результате человеческой ошибки. Однако пока люди не отказываются от права сидеть за рулем. «Умные автомобили» по улицам уже ездят, автопилоты — пока нет. Как ускорить этот процесс и кто способен это сделать?

Три препятствия

Сегодня присутствие рулевого в автомобиле — обязательное условие вождения, согласно Женевской конвенции. Автопроизводители не спешат выводить на рынок свои решения, так как нет нормативной базы. Современное международное право не готово к натиску полностью автономного транспорта. Оно меняется медленно. Но я думаю, что такие страны, как США, Китай и Арабские Эмираты достаточно быстро внесут изменения. К примеру, в Арабских Эмиратах к 2030 году 20-30% муниципальных поездок будет совершаться автопилотами. И эти изменения вносятся на уровне законодательства. В Европе уже в следующем году, согласно докладу организации международных производителей автомобилей, пройдут первые государственные полевые испытания беспилотных автомобилей. В России о поддержке автономного беспилотного вождения со стороны правительства недавно говорил исполнительный вице-президент по инжинирингу ОАО "АвтоВАЗ" Харальд Грюбель. Если вопросом автопилота задаются на уровне государственной власти, это существенно приближает его внедрение в повседневную жизнь.

Второй сдерживающий фактор — стоимость автопилотов. Общим обозначением для всевозможных электронных ассистентов водителя, от круиз-контроля до полного автопилота, принято считать аббревиатуру ADAS - Advanced Driver Assistance Systems. Например, популярные на рынке автомобили Tesla обладают вторым уровнем ADAS по спецификации американского рынка, то есть большую часть времени вождения берет на себя автопилот, но в непредвиденных ситуациях ответственность на водителе. При этом стоимость такого автопилота крайне высока. Это сдерживает проникновение автопилота в автомобили среднего и низкого ценового сегмента. Например, для автомобилей корейских и японских автопроизводителей такая стоимость является просто неподъемной. Проникновение технологии будет расти с ее удешевлением. На удешевление будет влиять как появление большего количества поставщиков, так и изменение в подходе к ее реализации.

Последнее существенное препятствие – доверие к технологии. Человек управлял автомобилем более 100 лет, странно будет сразу же отказаться от своего суверенитета. При этом, отметим, что автоматический круиз-контроль с поддержкой задней дистанции тоже автопилот.  И никто сейчас не задается вопросом, насколько он безопасен: все привыкли. Вопрос доверия можно решить статистикой. Согласно статистике Tesla, автопилот более безопасен, чем вождение человеком. В июне этого года с автопилотом погиб первый водитель. Ни автопилот, ни водитель не заметили фуру светлого цвета на фоне яркого светлого неба, поэтому тормозная система не активировалась. Впервые человек погиб более чем за 210 млн км, которые проехали автомобили в режиме автопилота. Согласно мировой статистике, авария со смертельным исходом происходит примерно каждые 97 млн км.

Гонка началась

Разработка автоматизированных систем для автомобилей становится все более выгодной для инвесторов. По прогнозам BNP Paribas, рынок ADAS-систем и технологий автоматизации управления автомобилем вырастет с нынешних $6 млрд до $25 млрд в 2020 и $57 млрд в 2025 году. Аналитики Lux Research ожидают роста рынка ПО для автомобилей с $500 млн сейчас до $10 млрд в 2020 году и $25 млрд — в 2030-м. Помимо финансовых вливаний в системы и появления за счет этого большего количества решений произойдет качественное изменение автоиндустрии. Это связано с тем, что существенно сократится число аварий, что приведет к тому, что автопроизводители будут продавать меньше запасных частей, которые требуются в случае аварий. Для автовладельцев стоимость автомобиля однозначно вырастет, но при этом срок эксплуатации будет дольше.

Таким образом, совмещение двух этих тенденций будет вести к появлению большего количества OEM игроков, это видно уже сейчас. Например, в Китае, появилось более 100 новых автопроизводителей, которые планируют запуск автопилота. Но несмотря на зарождающийся мейнстрим, которым сегодня стали connected cars или «подключенные к смартфону автомобили», для автопилотируемого решения требуется наличие определенных компетенций и действительно конкурентоспособное решение.

Ключевой технологией экспериментального решения компании Bright Box является использование стереозрения в сочетании с передовыми алгоритмами компьютерного зрения на основе нейронных сетей. Использование глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS) и высокой четкости (HD карты) в системе дает возможность полностью автономной работы автомобиля. Расширенные возможности технологий компьютерного зрения, такие как сверточные нейронные сети (CNN), в сочетании со стереоскопическим зрением, могут значительно повысить возможности самостоятельного вождения автомобилей. Технология дает возможность безопасного и надежного движения в режиме реального времени, обнаружения и объезда препятствий (автомобилей, пешеходов). Использование стереозрения (пара видеокамер, установленных на автомобиле) позволяет рассчитывать расстояние до объектов в поле зрения камеры. Таким образом, становится возможной оценка дорожной ситуации бортовым компьютером автомобиля также и в режиме реального времени. Так или иначе технологии новой разработки мы использовали в своей платформе Remoto Connected Car. Без наработанного опыта никуда.

Ускорить еще больше процесс разработки автономного вождения может только увеличение виртуального тестирования технологии и законодательные инициативы. Я думаю, что законодатели, скорее всего, сделают выбор в пользу постепенного отказа от власти человека над транспортом, и разработчики их поддержат.

Читать также: Транспорт. Венчур на колесах