Законопроект: слова «депозит» и «вклад» запретят в рекламе юрлиц, не являющихся банками

Только банки смогут использовать в своей рекламе слова «вклад» и «депозит». В понедельник в нижнюю палату парламента был внесен законопроект, запрещающий юридическим лицам, которые не являются банками, использовать в рекламе своих услуг эти слова, информирует «Интерфакс». Информация о внесении законопроекта появилась в электронной базе документов Госдумы.

Автор законопроекта — зампредседателя комитета Госдумы по финансовому рынку, одновременно возглавляющий Ассоциацию региональных банков России (Ассоциация «Россия») Анатолий Аксаков.

«Цель законопроекта — оградить население от недобросовестной рекламы небанковских организаций, которые обладают низкой финансовой устойчивостью и не гарантируют возврата средств. У большинства граждан уже сложилось впечатление, что если речь идет о вкладе, то значит, они застрахованы. Но многие не знают, что вклады застрахованы лишь в банках, входящих в систему страхования вкладов. Есть организации, которые злоупотребляют этим незнанием граждан», — заявил автор законопроекта пресс-службе Ассоциации «Россия».

Согласно предложенному законопроекту, теперь только кредитные организации, обладающие разрешением на привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц смогут употреблять слова «вклад» и «депозит» при рекламировании своих финансовых услуг.

Под действие законопроекта попадают организации, занимающиеся микрофинансированием, участники рынка ценных бумаг, у которых нет лицензии Банка России на привлечение средств физических лиц, кредитные кооперативы. В случае принятия законопроекта, они не смогут впредь использовать в рекламе своих услуг эти два слова.

Депутат Аксаков уверен, что законопроект пройдет все три чтения уже в этом году, не встретив препятствий со стороны законодателей.

Новости партнеров