К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

О чем не пишут в России: почему Twitter опережает Facebook в борьбе за рекламодателей?

    О чем не пишут в России: почему Twitter опережает Facebook в борьбе за рекламодателей?
    Обзор мировой прессы: будет ли меняться структура рынка рекламы в смартфонах и планшетах, готов ли «Яндекс» конкурировать с Google в новом сегменте и умеют ли заложники сохранять чувство юмора

    Facebook vs. Twitter: масштаб против эффективности

    О проблемах крупных социальных сервисов на рынке рекламы в мобильных устройствах аналитики говорят давно. Символом этих сложностей остается Facebook. Как пишет в пятницу Financial Times, не в пример лучше детища Марка Цукерберга с мобильной аудиторией научился обращаться Twitter, пусть совокупно популярность сервиса микроблогов пока проигрывает социальной сети №1. По оценкам исследовательской группы EMarketer, выручка Twitter от рекламы в смартфонах и планшетах в 2012 году в США почти вдвое превысит аналогичный показатель Facebook – $129,7 млн против $72,7 млн. Только в 2013 году интернет-гиганты поменяются местами: соцсеть заработает на мобильной аудитории $387 млн, сервис микроблогов – $272,6 млн, прогнозируют аналитики. Несмотря на позитивную динамику, темпы наращивания рекламной выручки с учетом огромной аудитории Facebook могли бы быть и выше, убеждены эксперты. Для сравнения, число мобильных пользователей соцсети в 2012 году в США составляет 70 млн человек, и к 2014 году эта цифра вырастет до 100 млн, подсчитали в EMarketer.  Twitter же при нынешних 31,8 млн «фолловеров» нарастит их количество за два года лишь до 39,6  млн. Хотя точной статистики эффективности работы сервисов с рекламой «в смартфонах» пока нет, очевидно, что средняя выручка с одного пользователя у Twitter будет выше, чем у Facebook.

    Несмотря на недавний сильный апгрейд приложения социальной сети для мобильных устройств, проблема монетизации новой аудитории, о которой компания предупреждала инвесторов еще в проспекте к IPO, остается актуальной. Facebook трудно конкурировать с Twitter, рекламные «твиты» в котором вызывают у пользователей гораздо меньше отторжения и доставляют меньше неудобств, чем попытка «втиснуть» баннеры в ленту соцсети. «Сама суть сервиса микроблогов заключается в легкой интеграции с мобильными устройствами, – рассуждает аналитик EMarketer Дебра Ахо Уилльямсон. – Удобство рекламы – очень важный аспект. Facebook есть чему поучиться у конкурента». Соцсеть возлагает надежды еще и на Instagram, поглощение которого вот-вот завершит. По словам вице-президента Facebook Майка Шропфера, компания с нетерпением ожидает момента, когда начнет сотрудничать с талантливой командой Instagram по мобильным устройствам. Так или иначе, молодые социальные гиганты пока сильно отстают от доминирующей на рынке мобильной рекламы США Google. Корпорация контролирует долю выше 50%. По оценкам EMarketer, в 2012 году Google заработает на мобильной аудитории $1,4 млрд, а за два года нарастит эту цифру до фантастических $3,6 млрд.

    Перспективы «облака» от «русского Google»

    Лестная для «Яндекса» рецензия нового сервиса компании в пятницу появилась на сайте The Wired. Обзор облачного хранилища информации от «русского Google» «Яндекс.Диск» начинается с перечисления потенциальных конкурентов продукта – Dropbox и Google Drive. Новое приложение выпущено на английском, русском и турецком языках и, хотя пока доступна лишь его бета-версия, любой желающий уже может пользоваться «Диском» на любых девайсах на операционных системах Android, iOS, OSX и Windows. С помощью «облака» от «Яндекса» владелец нескольких мобильных устройств может синхронизировать файлы, к которым хочет иметь доступ с разных гаджетов. Российский интернет-гигант – одна из немногих поисковых машин, выдержавшая натиск Google, напоминает издание. Теперь компания включилась в конкуренцию с американской корпорацией в новом для себя сегменте. Бесплатно пользователю «Яндекс.Диска» доступны 3 Гб для хранения информации. До 10 Гб эту цифру можно увеличить через установку приложения, загрузку файлов и приглашения друзей к использованию «облака». Система приглашений работает и для наращивания собственного пространства до 20 Гб. Премиальных аккаунтов у сервиса пока нет, в этом он еще уступает Dropbox и некоторым другим аналогам. С августа «Яндекс.Диск» предустанавливается на ультрабуки Samsung.

     

    Так или иначе, российская компания вступает в очень конкурентную среду. Инвесторы вкладывают в перспективные проекты миллионы долларов. Тот же Dropbox в прошлом году привлек $250 млн, сервис Box – $81 млн при общей оценке в $600 млн. Пока конкуренты «Яндекс.Диска» предпочитают не терять самостоятельность. Известно, что еще в 2009 году Apple предпринимала попытку поглотить Dropbox, но стороны не сошлись в цене. На этом фоне все технологические гиганты создали собственные аналоги «облачных» сервисов: Apple – iCloud, Microsoft – SkyDrive, Google – GDrive. «Яндекс» вписывается в эту тенденцию: компания за последние годы также обзавелась широким набором сервисов.

    Дневники заложника с чувством юмора

    Удивительно развивается ситуация вокруг истории с задержанием американского грузового судна Ocean Atlas в Венесуэле, пишет Forbes. Моряк Рассел Макомбер, который вместе с коллегами с 29 августа находится в порту Маракайбо, пока дипломаты решают вопрос об освобождении экипажа из-под стражи, пользуется всеми преимуществами новой эпохи социальных сетей. При помощи «Facebook, смартфона и недюжинного чувства юмора» американец держит в курсе аудиторию соцсети обо всех событиях на корабле. Какие претензии будут предъявлены экипажу, пока не уточняется. Согласно первоначальной версии, капитан Ocean Atlas подозревался в перевозке наркотиков, затем наркотики превратились в оружие, но официальных подтверждений ни одно из предположений так и не получило, пишет в пятницу Forbes. Макомбер весь период, прошедший со дня задержания судна, регулярно информирует семью и друзей о своих злоключениях. Первое сообщение моряка после ареста выглядело так: «Так, это что-то новенькое. Интерпол, полиция Маракайбо, армия Венесуэлы и таможенники захватили наш корабль, конфисковали паспорта и заперли нас в каютах. Все судно переворачивают вверх дном, повсюду идут обыски. Судя по всему, нас подозревают в перевозке наркотиков. Ужасно рад, что не стал забирать эти 10 тонн взрывчатки из Картагены». И позднее: «Оказывается, ты не обязан делиться последними оставшимися в запасах свиными ребрышками с собаками-ищейками из Интерпола. Приходится расписываться в собственном невежестве».

     

    Постепенно тон сообщений становился более обеспокоенным: «Эй, кто-нибудь там позвонит Хиллари насчет нас?» Даже после того, как власти Венесуэлы конкретизировали обвинения в адрес экипажа в незаконном содержании оружия на борту, Макомбер не потерял чувства юмора. Он выложил фото жарящегося мяса с подписью: «Как извлечь максимум из пребывания в Венесуэле в статусе заложника? Незаметно улизнуть в порт и добыть там двойную порцию в аргентинском стэйкхаусе. Мясо потрясающее, хотя и немного жирное». После ареста капитана судна моряк оставил несколько тревожных статусов с просьбами о помощи, не забыв прибавить и такой: «Никто случаем не хочет сбросить нам с воздуха ящиков 10 Budweiser? Не хочется рассуждать на тему алкоголизма, но хорошее американское пиво сейчас бы точно не помешало». Обстановка на корабле остается сложной. Последние два поста Макомбера отражали ситуацию в полной мере: «Никакой конкретики у нас нет. Уверен, что нам нужно много молиться о капитане и его семье» и «Кстати, я заметил, что никто из вас так и не выслал мне пива!»

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости