24.09.2009 14:05

План Magna по Opel слишком дорог и не учитывает интересы производства - британский министр

24 сентября. IFX-News - Великобритания ставит под сомнение жизнеспособность плана канадской компании Magna и российского Сбербанка по приобретению немецкого автоконцерна Opel, пишет газета Financial Times со ссылкой на письмо министра бизнеса и предпринимательства Великобритании Питера Мандельсона.
Он считает, что план, предложенный Magna, слишком дорог, не учитывает интересы производства и "подвержен политическому вмешательству", говорится в письме уполномоченному Еврокомиссии по вопросам конкуренции Нили Крос. Как отмечает П.Мандельсон в послании, так и не было продемонстрировано со всей определенностью, что предложение Magna является наиболее коммерчески успешным.
Британский министр призвал Еврокомиссию вмешаться с тем, чтобы "обеспечить принятие решения коммерчески обоснованного, а не строящегося на политическом вмешательстве и субсидиях".
Профсоюзы и представители властей в Великобритании, Испании и Бельгии обвинили Magna в том, что ее план предусматривает более существенные сокращения на заводах именно в этих странах в противовес менее эффективным, по их мнению, заводам в Германии, которая предоставит автопроизводителю помощь в размере 4,5 млрд евро.
Он также считает, что сумма госпомощи в 4,5 млрд евро, обещанная правительством ФРГ, значительно завышена. Так, план по спасению автогиганта, предложенный инвестиционной группой RHJ International, дешевле на 1,3 млрд евро. В случае, если бы Opel оставался под контролем GM, германское правительство могло бы сэкономить 2 млрд евро.
По словам П.Мандельсона, мощности на высокоэффективных заводах в Великобритании и Испании будут недозагружены, "отдается предпочтение использованию других, менее эффективных заводов GM".
Правительство Германии активно лоббировало консорциум Magna и Сбербанка в качестве основного претендента на дочернее предприятие GM, поскольку именно Magna c российским партнером соглашались на минимальное сокращение штата компании в Германии.
В начале сентября GM объявил о продаже 55% акций Opel канадско-российскому консорциуму. При этом 35% акций Opel останутся у GM и 10% - у его работников.
После объявления о сделке Magna и Сбербанк сообщили о намерении сократить на заводах Opel 10,5 тыс. рабочих мест (из них 4 тыс. - в Германии) из более 50 тыс. имеющихся на текущий момент (половина этого количества - в Германии).

Новости партнеров