25.09.2009 16:55

Japan Airlines должна пересмотреть планы реструктуризации, чтобы избежать банкротства

25 сентября. IFX-News - Japan Airlines Corp., с 2001 года уже в четвертый раз обратившаяся за государственной помощью, должна пересмотреть свои планы по реструктуризации, чтобы избежать банкротства, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на заявление премьер-министра Японии Юкио Хатоямы.
В четверг президент Japan Airlines Харука Нисимацу заявил, что авиакомпания обратилась за финансовой поддержкой к государству, однако не назвал конкретных сумм.
В пятницу министр транспорта Японии Сэидзи Маэхара сообщил, что собственных средств компании хватит до декабря. Специальный совет из пяти человек, назначенных правительством, оценит эффективность руководства в компании.
По данным Nikkei English News, Japan Airlines требуется привлечь 150 млрд иен ($1,7 млрд) до конца ноября и еще 100 млрд иен - до 31 марта следующего года.
Одновременно с этим правительство и кредиторы выражают недовольство существующими у Japan Airlines планами по реорганизации, заявил С.Маэхара. Японский авиаперевозчик пытается выиграть время, чтобы не подвергнуться процедуре принудительного банкротства и получить инвестиции в рамках альянса Oneworld, куда помимо Japan Airlines входят American Airlines, British Airways Plc. и Qantas Airways Ltd. Альтернативой также может стать предложение от их конкурентов - альянса SkyTeam, куда входят Delta, Air France-KLM, а также российский "Аэрофлот" (РТС: AFLT).
Ю.Хатояма заявил, что рассмотрит вопрос о выделении государственной поддержки для Japan Airlines (JAL) в скором времени. Аналитики полагают, что Япония не допустит банкротства национальных авиалиний, как это случилось в 2001 году с национальными авиаперевозчиками Швейцарии и Бельгии.
"Почти неизбежно Japan Airlines будет спасен государством", - считает управляющий директор лондонской Aviation Economics Кейт Макмуллан.
В июне компания уже получила кредит в 100 млрд иен от государственного банка Development Bank of Japan, Mitsubishi ГАО Financial Grouo Inc., Mizuho Financial Group Inc. и Sumitomo Mitsui Financial Group Inc.
Планы по оптимизации бизнеса включают значительные сокращения и закрытие наибольшего количества маршрутов за всю историю компании.
В частности, планируется уволить 6,8 тыс. сотрудников, или 14% от общего количества служащих к 2011 году.
За первый квартал этого года компания зафиксировала чистый убыток в 99 млрд йен - наихудший показатель за последние 6 лет, это вызвано общим ухудшением конъюнктуры на рынке пассажирских авиаперевозок. Количество пассажиров на международных рейсах в июне сократилось на 25% по сравнению с прошлым годом, что является наибольшим сокращением с 2003 года, когда спад был вызван эпидемиями птичьего гриппа и атипичной пневмонии.

Новости партнеров