"Шереметьево" собираются приватизировать, чтобы достроить третью полосу
5 октября. IFX-News - "Шереметьево" включено в проект плана приватизации на 2010 г., рассказали "Ведомостям" источник, близкий к совету директоров МАШ, и сотрудник московского аэропорта. Документ внесен в правительство, сообщили два источника в аппарате правительства.
Помощник министра транспорта Игоря Левитина, председателя совета директоров МАШ Светлана Крыштановская сообщила газете, что Минтранс поддерживает идею выставить "Шереметьево" на продажу.
Как уточнила С.Крыштановская, средства нужны для строительства третьей взлетно-посадочной полосы и развития терминального комплекса, владеть аэродромом может только государство, ему и финансировать строительство.
Найти средства в дефицитном бюджете сложно, но, как заявил недавно первый вице-премьер Игорь Шувалов, Россия может возобновить приватизацию. 10 лет назад, возглавляя РФФИ, он говорил "Ведомостям", что акции "Шереметьево" можно очень дорого продать на рынке. С тех пор чиновники время от времени возвращались к этой идее. В 2004 г. структура "Альфа-групп" даже выиграла конкурс на управление аэропортом, но так и не была утверждена в этом качестве. А в 2005 г. МАШ уступил лидерство по числу пассажиров частному "Домодедово".
Однако вопрос о сроках приватизации "Шереметьево" и размере пакета, по словам С.Крыштановской, даже не обсуждается. Логичнее сделать это в 2011 г., когда в полную силу заработает "Шереметьево-3" (терминал строит "Аэрофлот", его запуск ожидается в начале 2010 г.), полагает чиновник Минтранса. Для приватизации необходимо исключить МАШ из перечня стратегических предприятий, напоминает он, процедура может длиться "как годами, так и неделю".