06.10.2009 12:59

Индекс потребительской уверенности в России растет второй квартал подряд - Росстат

6 октября. IFX-News - Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в 3-м квартале 2009 г. по сравнению со 2-м кварталом 2009 г. поднялся на 7 процентных пунктов и составил (-25%). Об этом свидетельствуют данные обследований, проведенных Росстатом в 3-м квартале. Причем индекс уверенности потребителей растет 2-й квартал подряд Во предыдущем квартале. по сравнению с 1-м кварталом индекс поднялся на 3 процентных пункта
Положительные сдвиги в значении индекса связаны с продолжающимся повышением доли позитивных оценок населением ожидаемых через год изменений в экономике страны и собственного материального положения, а также снижением негативных оценок условий для крупных покупок.
Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу составил (-10%), что выше уровня 2-го квартала 2009 г. на 5 процентных пунктов, а 1-го квартала 2009 г. - на 17 процентных пунктов.
На возможные положительные изменения в экономике указали примерно 18% опрошенных против 13% в 1-м квартале 2009 г. и 17% во 2-м квартале 2009 года. Снизилось число респондентов, отметивших негативные изменения в экономике (29% против 48% в I квартале 2009г. и 36% во II квартале 2009г.).
Индекс произошедших изменений в экономике России составил (-42%), превысив уровень II квартала 2009г. на 11 процентных пунктов и I квартала 2009г. - на 13 процентных пунктов.
Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении составил (-10%), что на 5 процентных пунктов выше уровня 2-го квартала 2009г. и на 16 процентных пунктов - уровня 1-го квартала 2009 года.
Индекс произошедших изменений в личном материальном положении практически повысился до уровня 1-го квартала 2009г. и составил (-26%) против (-32%) во 2-м квартале 2009 года.
Индекс благоприятности условий для крупных покупок составил (-37%). Индекс благоприятности условий для сбережений составил (-54%). По сравнению со 2-м кварталом 2009г. значения этих индексов повысились на 8 и 6 процентных пунктов соответственно. На неблагоприятные условия для покупок и сбережений указали 57% опрошенных (во 2-м квартале 2009г. - 62% и 75% соответственно).
Регулярные опросы потребительского поведения населения в России проводятся Росстатом с 1998г. ежеквартально (в феврале, мае, августе и ноябре) с охватом 5,0 тыс. человек в возрасте 16 лет и старше, проживающих в частных домохозяйствах, во всех субъектах Российской Федерации.

Новости партнеров