07.10.2009 13:55

Недостаточное финансирование может привести к потере накопленного опыта в вопросах строительства метрополитена - Гаев

7 октября. IFX-News - Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев считает, что недостаточное финансирование может привести к потере накопленного научно-практического опыта в вопросах строительства метрополитена. Как заметил он на сегодняшней пресс-конференции, "если не заниматься инвестициями, мы можем потерять наши наработки 80-х, 90-х и 2000-х годов и, в конечном итоге, потерять лидерство в этой сфере".
"Российская Федерация - единственное государство из, скажем так, цивилизованных стран, которое не участвует в строительстве метрополитена", - сказал Д.Гаев, пояснив, что впервые за много лет в предварительном варианте федерального бюджета не предусмотрено средств на строительство метрополитена в России.
При этом он уточнил, что в 2009 году столичные власти выделили на метрополитен 30 млрд руб., совокупные инвестиции других регионов в развитие своих подземных магистралей составляют 50 млрд руб., средства федерального бюджета - 4,7 млрд руб., из которых около 2 млрд направлены в Москву.
Если средства выделены не будут, это негативно скажется на развитии метро в России, уверен Д.Гаев. Он рассчитывает, что на ближайшем заседании Госсовета, посвященном инновациям в транспортной сфере, возможно, будут приняты решения, посредством которых удастся "повлиять на структуры, занимающиеся распределением средств, и строчка расходов на метрополитен снова появится в бюджете".
Что касается акционирования Московского метрополитена, то его начальник не усматривает в этом экономической целесообразности. При этом он заметил, что не видит в акционировании чего-то ужасного.
По словам Д.Гаева, процесс акционирования представляет собой "серьезную бюрократическую работу". "Необходимо внести изменения в два федеральных закона и указ президента, конкретно запрещающие приватизацию метрополитена, необходимо подготовить всю правовую документацию, чтобы сохранить надежность, качество и низкие тарифы на перевозки пассажиров. Также необходимо выпустить московский закон, упорядочивающий правила акционирования", - пояснил Д.Гаев. И эта процедура обойдется в стоимость "той бумаги, на которой вся необходимая документация будет написана, а также в стоимость услуг консалтинговых фирм", добавил начальник московской подземки.

Новости партнеров