О чем не пишут в России: решит ли миллиард пользователей проблемы Facebook? | Forbes.ru
$59.26
69.48
ММВБ2160.75
BRENT63.70
RTS1149.88
GOLD1239.37

О чем не пишут в России: решит ли миллиард пользователей проблемы Facebook?

читайте также
+12 просмотров за суткиЧервь-киборг: ученые создали модель нематоды из Lego +30 просмотров за суткиНа языке цифр. Что дает бизнес-сообществу новый вид телефонной связи +712 просмотров за суткиВозьми печеньку: чем удивит Android 8.0 Oreo +778 просмотров за суткиОсобый подозреваемый. Генпрокурор Чайка хочет забрать дело миллиардера Керимова +739 просмотров за суткиСтая черных лебедей. Пять главных событий для инвесторов +325 просмотров за суткиЗолотые метры. Рынок элитного жилья в Москве оценили в 45,7 млрд рублей +1050 просмотров за суткиДеньги за бочку: американские производители нефти готовы продавить цены +724 просмотров за суткиТайна «Спасителя». Кто купил полотно да Винчи у миллиардера Рыболовлева за $450 млн +3128 просмотров за суткиИталия объявляет чрезвычайное положение из-за взрыва на газовом хабе в Австрии +409 просмотров за суткиГруппа S7 обвинила нефтяников в завышении цен на керосин +708 просмотров за сутки «Политика шантажа». «Роснефть» снова требует арестовать активы «Системы» +856 просмотров за суткиЗакрытый клуб. Какие программы лояльности нужны магазинам, ресторанам и гостиницам +809 просмотров за суткиЧрезмерные амбиции: руководство General Electric увлеклось дорогими покупками +1554 просмотров за сутки«Яндекс» назвал самые популярные запросы россиян в 2017 году +2673 просмотров за суткиРабочий вопрос: 5 вечерних образов для корпоративного праздника +883 просмотров за суткиНовогодние покупки. Какие активы подорожают из-за налоговой реформы в США +4729 просмотров за сутки«Цифровое золото»: Павел Дуров заработал на биткоинах больше $30 млн +787 просмотров за суткиСделать Америку великой: Трамп хочет вернуть астронавтов NASA на Луну О чем не пишут в России: почему Цукерберг не продает акции, все слухи о новом iPhone О чем не пишут в России: как Энн Ромни полюбила высокого парня на танцах О чем не пишут в России: в патентной войне Apple с Samsung главный победитель — Nokia
Новости #обзор прессы 05.10.2012 13:47

О чем не пишут в России: решит ли миллиард пользователей проблемы Facebook?

Обзор мировой прессы: как Facebook конвертировать рекордную аудиторию в рекордную прибыль и за счет чего соцсеть может опередить «ВКонтакте» на российском рынке

Facebook: проблемы на миллиард

Последствия новости о достижении Facebook ежемесячной аудитории в 1 млрд пользователей в пятницу анализирует газета The Wall Street Journal. На взятие рекордной планки у социальной сети ушло восемь лет, причем еще в июле 2010 года эта цифра составляла 500 млн. Марк Цукерберг вчера не уточнил процент фейковых аккаунтов, но их число в любом случае вряд ли окажется определяющим. В августе Facebook заявил, что «виртуалы» составляют менее 9% совокупной аудитории, и инициировал кампанию по борьбе с лжепользователями.

На торгах в четверг акции компании подросли на 0,54%, но в долгосрочной перспективе преодоление психологически важной «миллиардной» отметки вряд ли поможет менеджменту решить стратегические проблемы. Сегодня инвесторы оценивают всю Facebook чуть более чем в$47 млрд — вдвое ниже, чем перед майским IPO, когда соцсети предрекали устойчивую капитализацию на уровне $100 млрд. Вместе с лидером отрасли стагнирует и весь сектор социальных сервисов. Так, накануне разработчик игр Zynga снизил прогноз по головой выручке, в том числе из-за опасного тренда потери популярности самой модели онлайн-игр. 

Facebook же со своей гигантской аудиторией предстоит ответить на главный вопрос: как извлечь из базы пользователей максимум прибыли? В прошлом году выручка компании приблизилась к показателю в $4 млрд, в основном за счет рекламы. По сравнению с $38 млрд конкурентов из Google эта цифра выглядела более чем скромно. Соцсеть сильно отстает от других технологических гигантов по критерию средней выручки с пользователя.  По данным eMarketer, у Google и Yahoo этот показатель составляет около $88, у Facebook — лишь $15.

В поисках решения соцсети приходится идти на компромисс с принципом неприкосновенности личной информации аудитории — рекламодателям предоставлен инструмент доступа к базам электронных почтовых ящиков и номеров телефонов пользователей. Главный операционный директор Facebook Шэрил Сэндберг на этой неделе анонсировала «премиальный сервисы для бизнеса». Есть попытки увеличить финансовые поступления и от пользователей. Так, в среду в США начал тестироваться сервис, с помощью которого за $7 владелец аккаунта может изучать, кто из друзей просмотрел его посты в соцсети. У части аудитории этот шаг вызывает раздражение: Facebook всегда обещала оставлять за пользователями полную свободу действий в рамках сервиса.

Второй миллиард — цель долгосрочная и труднодостижимая. При общей аудитории интернета 2,5 млрд человек Facebook будет сложно получить доступ к рынкам, не приветствующим прозрачность американской соцсети, прежде всего китайскому. Цукерберг лично посещал КНР, но снять блокировку с сайта местные власти пока отказываются. Между тем пекинское вето отделяет Facebook от аудитории 500 млн человек. Россия — еще один проблемный рынок для соцсети. Этот барьер Цукерберг пытался перешагнуть во время недавнего визита в Москву.

28-летний основатель соцсети не устает повторять мантру о миссии Facebook как социального проекта, объединяющего людей и служащего прогрессу человечества. По его словам, Facebook также стремится решить технологическую задачу проникновения в мобильные устройства — в четверг компания отчиталась о 600-миллионой аудитории владельцев смартфонов и планшетов при совокупной емкости этого рынка 5 млрд человек. В этом году соцсеть стала показывать рекламу в мобильной версии. Тем не менее многие аналитики сохраняют скепсис относительно способности Facebook генерировать большую прибыль из своего приложения. Цукерберг признавал, что стратегия действий в случае с мобильной аудиторией была ошибочной, и обещал исправить все недочеты.

Facebook: как покорить Россию

Bloomberg в пятницу также посвящает большой материал Facebook. Агентство анализирует стратегию борьбы соцсети за российский рынок. Местные программисты активно создают приложения для сервиса, но местные же конкуренты, «Одноклассники» и «ВКонтакте», все равно имеют совокупный трафик, десятикратно превышающий показатель Facebook в стране. В специфику Рунета Цукерберг вникал во время визита в Москву. С помощью почти 200 разработчиков приложений, поучаствовавших в «хакатоне» на «Красном Октябре», глава соцсети составил представление о потенциале российских специалистов. Те предлагали сервисы в диапазоне от сети общественных туалетов до дополнительных инструментов поощрения своих друзей.

«Люди любят Facebook за возможность поиграть в приложения или послушать музыку. Чтобы совершить прорыв на российском рынке, нам потребуются местные разработчики, способные создать отличный контент на родном языке», — объясняет руководитель партнерских программ Facebook в Европе Жюльен Кодорнью. Наше главное преимущество — доступ к миллиарду пользователей, говорил Цукерберг во время приветственной речи на московском «хакатоне». Такой охват не способен дать ни один другой социальный сервис.

По данным TNS Global, со своими 3,5 млн ежедневных пользователей в стране Facebook пока не впечатляет на фоне 22-миллионной аудитории «ВКонтакте» и 16-миллионной — «Одноклассников». Новые популярные приложения — способ привлечь трафик и убедить россиян в преимуществах сервиса перед конкурентами. Крупнейший в Европе рынок интернета — одно из немногих направлений, за счет которых у американской соцсети остаются резервы для роста. На первых порах Facebook может ограничиться двумя направлениями экспансии: превратиться в первый социальный аккаунт для новичков или во вторую платформу для аудитории «ВКонтакте» и «Одноклассников».

В России интернетом пользуются 63% подростков и взрослых, в то время как пять лет назад показатель составлял всего 39%. У рынка остается потенциал роста, указывают исследователи TNS. «В мире всего несколько мест с такими резервами, — соглашается аналитик Gartner Брайан Бло. — Проникновение интернета в России пока не достигло потолка, и Facebook не должна  упустить момент, когда еще больше жителей страны превратятся в пользователей соцсетей». Рецепт успеха испытан в Бразилии. Всерьез нацелившись на крупнейший латиноамериканский рынок,  американская компания быстро расправилась с сильным местным конкурентом Orkut, в декабре 2011 года опередив его по показателю аудитории.

Bloomberg также отмечает своеобразный конфликт интересов, с которым Facebook может столкнуться в России: структуры Алишера Усманова являются акционером и американской соцсети, и ее отечественного конкурента «ВКонтакте». Отношение к этой дилемме представитель Mail.ru Group Ксения Чабаненко комментировать не стала.

Основатель «ВКонтакте» Павел Дуров, в свою очередь, заверил агентство, что в последние годы проект наращивал аудиторию быстрее американской соцсети. «Другой вопрос — сможет ли Facebook сохранить гегемонию в мире?» — отметил он.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться