Астрономы обнаружили покрытую алмазами планету в созвездии Рака | Forbes.ru

Астрономы обнаружили покрытую алмазами планету в созвездии Рака

+74 просмотров за суткиОпасное вращение: американские геологи предсказали рост числа землетрясений в 2018 году +1 просмотров за суткиКоролева Калахари: как создавалась одна из самых дорогих коллекций Chopard NASA «раздаст» землянам 64 000 участков Земли На вес золота: компания Bulgari запустила крупнейшее ювелирное производство в Европе +2 просмотров за суткиВремя продавать камни: самые крупные алмазы Черного континента NASA-ждение: нужны ли нам пришельцы, чтобы спасти себя от нас самих? Нанофототоника в алмазах: почему драгоценные камни используются в нанотехнологиях +1 просмотров за суткиКак инвестировать в бриллианты, чтобы вас не обманули Загадки карликовой планеты: что разглядела на Плутоне станция New Horizons Слушая звезды: Юрий Мильнер занялся поиском внеземных цивилизаций Что такое Мультивселенная? 10 крупнейших краж драгоценностей XXI века Темная энергия: как лауреаты Нобеля по физике открыли нечто не поддающееся объяснению 11 самых необычных видов водки, имеющихся на рынке 8 необычных туристических поездок по России «На афганских изумрудах прибыльность выше, чем на африканских алмазах» Якутские алмазы станут прозрачнее Якутские алмазы станут прозрачнее Алмазный фонд Случайные связи
Новости #алмазы 11.10.2012 17:18

Астрономы обнаружили покрытую алмазами планету в созвездии Рака

Астрономы обнаружили планету, в 2 раза превышающую по размеру Землю и почти полностью покрытую алмазами. Планета, получившая название 55 Cancri e, вращается вокруг звезды, которую видно с Земли невооруженным глазом, сообщает агентство Reuters.

Алмазная планета находится на орбите звезды, похожей на Солнце, в созвездии Рака в 40 световых годах от Земли. Она вращается вокруг своего солнца с такой скоростью, что год там длится всего 18 часов.

Исследователи из США, открывшие планету, считают, что она превышает Землю в 2 раза, но вот ее масса в 8 раз больше, а температура на поверхности достигает 1648 градусов по Цельсию.

«Поверхность планеты скорее покрыта графитом и алмазом, чем водой и гранитом», — говорит Никку Мадусуджан из Йеля, чья работу будет опубликована в журнале Astrophysical Journal Letters. Его сосместное с Оливером Муси из Тулузы исследование делает вывод, что почти треть массы планеты — алмаз.

О существовании алмазных космически тел говорили и раньше, но это первый случай, когда подобную платену удалось обнаружить на орбите видимой с Земли звезды и неплохо изучить.