К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

О чем не пишут в России: будет ли нефть в 2013 году по $130 за баррель?

    О чем не пишут в России: будет ли нефть в 2013 году по $130 за баррель?
    Обзор мировой прессы: Запад попал в ловушку с введением экономических санкций против Ирана, почему Митт Ромни ошибся, когда раскритиковал производителей электрокаров, Ларри Пейдж заговорил после 4 месяцев молчания

    Иран как ценовой ориентир для нефти

    Для экспертов никогда не был секретом оптимизм аналитиков Goldman Sachs в отношении перспектив нефти, пишет в материале для американского Forbes обозреватель Мэттью Халберт. Вопреки популярному мнению о сокращении международных цен на «черное золото» до $80-90 за баррель уже в 2013 году инвестбанк ожидает цифру на уровне $130. Интересно и обоснование Goldman такого прогноза: стоимость нефти в следующем году будет определять иранский вопрос, убеждены аналитики. До тех пор, пока исламская республика будет сохранять нынешнюю конструкцию правящего режима, США придется все более конкретно определять собственную позицию относительно планов на взаимоотношения с Тегераном. Ясность наступит никак не ранее ноября 2012 года, когда в Штатах сформируется новая политическая конструкция после президентских выборов. Так или иначе, с «иранской премией» нефть проживет еще как минимум несколько лет, а от того, обострится или пойдет на спад конфликт, будет зависеть дальнейшая конъюнктура. Пока ни Барак Обама, ни Митт Ромни не хотят брать на себя ответственность за оглашение конкретных намерений по поводу Тегерана. «Вскрытием иранского конверта» кандидаты рискуют потерять голоса избирателей: от этого вопроса в конечном итоге зависит и стоимость бензина для рядовых американцев. Поэтому пока все остается в подвешенном состоянии. Впрочем, какой вектор решений примут в Вашингтоне после выборов, тоже непонятно.

    Мнение о том, будто введенные против Ирана санкции уже приносят плоды, неверно, убежден автор. Да, наложенные на исламскую республику ограничения приводят к экономическим потерям: объем экспорта нефти из исламской республики резко снизился, в сентябре опустившись к 23-летнему минимуму, выручка от поставок сократилась на 60% в последнем квартале, составив около $20 млрд. Однако текущие трудности вовсе не гарантируют коллапса финансовой системы страны. Тегеран все еще экспортирует достаточно нефти, чтобы оставаться «на плаву». В первую очередь выпадающие доходы государству компенсируют азиатские потребители, не столь чувствительные к планам правительства Махмуда Ахмадинежада. Стоимость нефти у отметки в $100 за баррель позволяет режиму оплачивать лояльность силовиков и бюрократии, на которых держится устойчивость строя. Необходимость самоограничений из-за санкций способна привести к обратному результату: мобилизации элит перед лицом внешнего врага и полезному опыту управления в стесненных условиях.

    А главное, удар по экспорту нефти никак не решает ключевой проблемы — принуждения исламской республики к мирному характеру ядерной программы. До тех пор, пока будут сохраняться подозрения в подготовке Ирана к созданию атомной бомбы, мечтать о сокращении котировок на сырье не приходится, так как ситуация в любом случае остается крайне напряженной. И кто бы ни победил на президентских выборах в США, именно угрозу появления ядерного оружия у одного из основных внешнеполитических соперников ему необходимо рассматривать как большую головную боль для Вашингтона и всего мира. В то же время будущему главе американского государства нельзя будет забывать об экономической подоплеке конфликта и рисковать резким скачком цен на нефть в случае начала войны. Лучшим, пусть и непопулярным выходом из клинча стали бы новые дипломатические договоренности, советуют аналитики Goldman Sachs.

     

    Электрокары как новый шанс для Америки

    Во время первых дебатов Ромни и Обамы республиканец упрекал президента США за поддержку «неудачников» из компаний-производителей электрокаров Tesla и Fisker, которые получили льготные кредиты от министерства энергетики в первый год правления нынешней администрации. Подобная критика ошибочна сразу по нескольким причинам, пишет в среду издание The Slate.

    Во-первых, Ромни вновь перепутал факты: программу господдержки альтернативной энергетики утвердил еще Джордж Буш, а Обама лишь оказался ее исполнителем. Во-вторых, называть «неудачниками» упомянутые компании никак не получается: обе успешно развиваются в экономическом и технологическом аспектах. Впрочем, оправдают ли электрокары возложенные на них надежды, с уверенностью утверждать пока нельзя. Ответ на этот вопрос будет получен в долгосрочной перспективе, полагает издание. Правительственные инвестиции в сектор могут как стать фундаментом для создания новой мощной индустрии, так и быть зарыты в песок из-за постепенного переезда производственных мощностей за рубеж в поисках дешевой рабочей силы.

     

    Пока у Америки есть редкий шанс на то, чтобы закрепить за собой статус родины технологического прорыва. Однако этот тезис будет верным до тех пор, пока за дело не возьмутся автогиганты, опасаются эксперты. Отрасль еще в зачаточном состоянии, она держится в основном на усилиях энтузиастов из амбициозных стартапов, наподобие Tesla Элона Маска. Поскольку производственные процессы машин с электрическими двигателями устроены несколько отлично от традиционных конвейеров, компаниям не нужно непременно обзаводиться инфраструктурой в очагах автоиндустрии, будь то Детройт, Штутгарт или Нагойя.

    Глобализация пока не пришла в сектор, а сборка дорогостоящих электрокаров не скопила критического уровня издержек для миграции в развивающиеся страны в поисках оптимизации. Поэтому если модель Tesla окажется успешной в долгосрочной перспективе, она сама по себе превратится в образец для других компаний, которые также смогут нарушать сложившиеся цепочки производства и основывать сборочные предприятия на развитых рынках, подобных американскому. В конечном счете это может привести к появлению новых рабочих мест и доказательству дальновидности администраций Буша и Обамы.

    Ларри Пейдж как защитник свободы интернета

    Гендиректор и сооснователь Google Ларри Пейдж накануне прервал обет молчания, который сохранял в последние месяцы из-за потери голоса. Как сообщает Business Insider, глава интернет-гиганта появился на ежегодной конференции Zeitgeist для партнеров Google. По оценке журналистов The Wall Street Journal, голос Пейджа все еще звучит «хрипло», да и сам бизнесмен признал, что все еще немного «сипит», но все равно счастлив наконец выбраться в люди.

     

    Что заставило главу Google, недолечившись, подняться на сцену для публичной речи? Среди всех тем, которые Пейдж затронул накануне, он особо выделил регулирование интернета властями. Несмотря на все опасения, гендиректор интернет-компании выразил надежду на то, что Google удастся сработаться с антимонопольными регуляторами, досаждающими корпорации своими претензиями.

    В настоящий момент Федеральная торговая комиссия ведет расследование в отношении Google по подозрению в нарушении условий конкуренции в сегменте интернет-поиска. В Евросоюзе компании также инкриминируют противозаконное обращение с персональными данными.

    «Не думаю, что чрезмерное регулирование интернета и новые ограничения свободы пользователей несут для нас большие риски», — отметил, со своей стороны, Пейдж. В качестве примера продукта, который компания не смогла бы создать при соблюдении всех требований чиновников к защите персональной информации, он привел систему распознавания голоса для ОС Android — Google Now.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости