К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

О чем не пишут в России: «подарок Владимира Путина террористам»

    О чем не пишут в России: «подарок Владимира Путина террористам»
    Обзор мировой прессы: почему Россия зашла в стремлении к изоляционизму слишком далеко, какой художник ценится больше всего среди похитителей картин, как Twitter нашел компромисс между цензурой и соблюдением законов

    США и Россия: ядерная паранойя

    «Подарок Владимира Путина террористам», — категорично характеризует отказ России от совместной с США утилизации ядерного и химического оружия газета The New York Times. По мнению издания, в истории с прекращением двух десятилетий сотрудничества по одному из стратегических направлений проиграют все стороны. России отныне придется в одиночку оплачивать затратный процесс утилизации. США потеряют самый эффективный с точки зрения оптимизации расходов способ снижения угрозы радиоактивного загрязнения. Остальному миру остается наблюдать за тем, как слабо защищенное ядерное наследие СССР будет превращаться во все более желанную цель для террористов всех мастей, которые постоянно пробуют купить или похитить смертоносное оружие для организации новых масштабных терактов.

    Совместная программа Нанна-Лугара, из которой Россия решилась выйти весной 2013 года, действовала с начала 1990-х годов. В рамках этой инициативы американские деньги и экспертиза предоставлялись бывшим советским республикам на безвозмездной основе для помощи в уничтожении списанного ядерного и химического оружия, а также радиоактивных отходов.

    За два десятилетия благодаря конвергенции усилий были деактивированы более 7600 ядерных боеголовок, разрушены более 2000 ракет, а более 400 метрических т высокообогащенного уранового топлива для бомб было переработано в низкообогащенное топливо для реакторов АЭС. Все эти операции обошлись американским налогоплательщикам во внушительную сумму $15 млрд. Впрочем, Пентагон ежегодно тратит больше на оборону от потенциального ядерного вторжения, поэтому эффективность программы под сомнение в Вашингтоне никогда не ставили.

     

    Теперь работа фактически брошена на середине. Выход России из программы — символ упрямства и безрассудности, типичных для мрачного, ксенофобского и изоляционистского мировоззрения Владимира Путина, убеждена редакция NYT. В той же канве находится изгнание Москвой агентства USAID, гражданские программы которого могли показаться Кремлю чересчур успешными, а значит, ставящими под угрозу правящий режим. Однако если деятельность USAID несла риски для нынешних властей, то программа ядерной утилизации — вопрос, затрагивающий абсолютно всех.

    Официальная мотивация прекращения кооперации с США — национальная гордость, стремление доказать самостоятельность и независимость от американских партнеров. Еще одна причина — рефлекторное желание Москвы встать в защитную позицию и спрятать от взоров иностранцев какие-то вещи, которые раньше были доступны к мониторингу. Паранойя Кремля из-за поисков внешнего врага сегодня достигла пика за все постсоветские времена, констатирует издание.

     

    Если Москва и вправду решилась отказаться от американской поддержки, ей придется предложить адекватную замену совместной программе. Процесс утилизации должен осуществляться на условиях полной прозрачности для поддержания доверия между ядерными державами. Участие американских экспертов гарантировало подобную уверенность. Отсечение иностранных специалистов быстро приведет к деградации отношений. И Путину, который создал проблему, самому же придется ее рано или поздно решать, заключает NYT.

    Похитители искусства: без шансов на успех

    Безупречный план и идеальное исполнение преступления вовсе не гарантируют похитителям полотен всемирно знаменитых художников успеха. Арт-эксперты свидетельствуют: ворам редко удается избавиться от своего улова незаметно для правоохранительных органов и с хорошей прибылью от щедрых покупателей. Тема вновь обрела актуальность после того, как в понедельник из музея Кунстхал в Роттердаме злоумышленники похитили картины Пабло Пикассо, Клода Моне, Анти Матисса, Поля Гогена и Люсьена Фрейда.

    Совокупная стоимость работ оценивается в $130 млн, однако пока они будут оставаться в руках преступников, все разговоры о деньгах являются виртуальными, рассказала агентству Bloomberg Оливия Тейт, менеджер европейских клиентов в онлайн-базе потерянных произведений искусства Art Loss Register. «На первый взгляд, кража арт-объектов представляется легким способом разбогатеть — в конце концов, во время ограбления банка вы никогда не можете быть уверены, что сегодня удастся заполучить нужные $5 млн. Но преступников не волнует тот факт, что перепродажа полотен будет крайне затруднительным занятием. Да и элементарное пересечение границы с ворованными картинами превратится в проблему — все похищенные объекты моментально включаются в базы данных полиции», — объясняет эксперт.

     

    Роттердамский кейс — одно из самых громких арт-ограблений последних двух десятилетий. По масштабу его можно сравнить с налетом преступников на Музей современного искусства в Париже в 2010 году, когда были похищены пять картин, включая работы Пикассо и Матисса, а также с кражей из музея Бостона арт-объектов на $500 млн в 1990 году. Ни в одном из этих случаев найти утраченные полотна не удалось. Однако это вовсе не означает, что картины уже обрели новых владельцев. В условиях шумихи в СМИ преступники нередко прячут полотна в укромных убежищах, где те могут пылиться десятилетиями, пока полиция не выйдет на след злоумышленников.

    Согласно статистике, 40% похищенных арт-объектов возвращается правоохранительными органами в течение семи лет. После того, как истекает 10-летний период с момента ограбления, найти картины уже практически нереально, говорит Тон Кремерс, бывший глава службы безопасности амстердамского Рейксмюсеума, в статусе независимого аналитика консультировавший более 450 музеев по всему миру.

    Иногда преступники даже решаются на порчу полотен, отмечает руководитель Ассоциации исследований преступности в сфере искусства Линда Албертсон. Так, картину Пикассо, в 2010 году похищенную в Париже, воры сначала выбросили в мусорный контейнер, откуда незаметно извлекли ее до того, как полиция стала обследовать территорию вокруг музея.

    Twitter: «черный список» неонацистов

    Сервис микроблогов Twitter в среду впервые воспользовался опцией блокировки аккаунтов по запросу местных властей. В Германии администрация ресурса приняла решение удовлетворить обращение о закрытии учетной записи запрещенной ультраправой группировки из Ганновера, пишет TechCrunch.

    По сведениям организации Chillingeffects.org, запрос на блокировку отправила городская полиция по согласованию с министерством внутренних дел Нижней Саксонии. В сентябрьском письме правоохранительных органов говорилось, что неонаци разоружены, их активы заморожены, а аккаунты в социальных сетях должны быть незамедлительно закрыты. «Генпрокуратура ФРГ уже возбудила дело о создании организованной преступной группировки», — предупредала полиция представителей Twitter.

     

    Вне территории Германии аккаунт @hannoverticker все еще доступен. Подобная практика закрытия отдельных учетных записей в конкретных странах была анонсирована Twitter в январе в качестве компромисса между приверженностью компании принципу свободы слова и необходимостью соблюдения законодательств разных государств.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+