14.10.2009 19:00

X5 начинает торговлю на базе bolero.ru и 003.ru

МОСКВА (Рейтер) - Российская розничная группа X5 запустит розничную интернет-торговлю, создав СП с крупными онлайн-ритейлерами bolero.ru и 003.ru за $1 миллион, сообщила компания.
X5 хотела в следующем году запустить интернет-магазины в Москве и Санкт-Петербурге, чтобы застраховаться от антимонопольных ограничений в принимаемом сейчас Госдумой законопроекте "О торговле".
Документ запрещает ритейлерам с долей 25 процентов от торгового оборота в городах федерального значения и муниципальных районах открывать новые магазины.
В среду X5 сообщила, что приобрела 51 процент нового СП - компании АйТи Бизнес, заплатив за это $1 миллион. Ритейлер будет иметь право выкупа остальных 49 процентов акций в течение пяти лет по цене, которая будет зависеть от операционных и финансовых показателей новой компании.
Bolero.ru специализируется на продаже книг и медиа- продукции, 003.ru - ведущий российский интернет-магазин в области продаж электроники и бытовой техники.
"Благодаря заключенному соглашению, X5 начинает реализацию нового проекта не "с нуля", а на базе успешных и хорошо известных онлайн-покупателям ресурсов", - сказал в заявлении директор X5 по слияниям, приобретениям и развитию бизнеса Андрей Гусев.
В АйТи Бизнес переведены ключевые сотрудники интернет- магазинов. Кроме того, партнеры X5 внесли в совместное предприятие все права на вышеуказанные домены, а также оборудование, call- центр, программное обеспечение, базы данных клиентов и права аренды складских мощностей.
"Благодаря своему положению лидера российской розницы, X5 может решить большинство проблем, препятствующих развитию интернет-ритейла в нашей стране, включая неразвитость платежных систем и недоверие покупателей к платежам через интернет, низкий уровень развития курьерских и почтовых служб и логистики в целом", - приводятся в сообщении слова главы Х5 Льва Хасиса.
Bolero.ru и 003.ru продолжат работать под своими текущими брендами в обычном режиме, а в 2010 году X5 может принять решение о запуске нового бренда в сфере электронной розницы. На первом этапе планируется продажа исключительно непродовольственных товаров в Москве и Санкт-Петербурге.
"В целом мы видим существенные синергии между оффлайн и онлайн-торговлей, включая закупку, логистику, рекламу и многое другое и считаем, что в руках X5 находится все необходимое для того, чтобы добиться успеха в этом проекте", - сказал Хасис.
По данным на 30 сентября под управлением X5 находились 1.217 магазинов, включая 952 дискаунтера Пятерочка, 210 супермаркетов Перекресток и 55 гипермаркетов Карусель, а также 23 дистрибуторских центра в 11 городах.
Франчайзинговая сеть компании объединяет 586 магазинов, включая 533 магазина Пятерочка и 53 магазина Перекресток-Экспресс.
Крупнейшим акционером Х5 (47,9 процента акций) является консорциум Альфа-Групп.
(Александр Гелогаев. Редактор Антон Зверев)

Новости партнеров