АвтоВАЗ просит у властей еще 60 млрд р в долг | Forbes.ru
$58.62
69.2
ММВБ2134.58
BRENT63.52
RTS1147.91
GOLD1263.49

АвтоВАЗ просит у властей еще 60 млрд р в долг

читайте также
+30 просмотров за суткиForbes Woman Club: «Женщины как инвесторы — удачливые и умные» +46 просмотров за суткиКиев отказывается выдавать России подозреваемого в убийстве Пола Хлебникова +349 просмотров за суткиМиллиардер Артур Бланк рассказал, как умение слышать других помогает разбогатеть +230 просмотров за суткиГолубь, домик для Барби и красный велосипед. Что участники списка Forbes получали на Рождество +434 просмотров за суткиАкционеры на ринге: как проходят рэп-баттлы в российских компаниях +185 просмотров за суткиГиганты электроники и автомобилестроения помогут IBM в исследовании квантовых компьютеров +71 просмотров за суткиИнвестировать, пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +1884 просмотров за суткиШах и мат. Победа банкиров над девелоперами приведет к росту цен на квартиры +1495 просмотров за суткиОбъясняем на пальцах. Как использовать любимую методику разработчиков Кремниевой Долины +179 просмотров за суткиВладимир Носов: «Слезы радости пациентов вырывают нас из рутины» +598 просмотров за суткиПрактичный подход: модная теплая обувь для новогодних вечеринок +958 просмотров за суткиАкции «Системы» рухнули на 18% на фоне проигрыша апелляции по иску «Роснефти» +1167 просмотров за суткиВыставки в Москве, открытые на деньги миллиардеров +1117 просмотров за суткиЦифровая доставка. Почему «Uber для грузовиков» никак не поедет в России +46 просмотров за суткиИгорь Юсуфов: «Альянс Саудовской Аравии и России принесет стабильность рынку нефти» +488 просмотров за суткиПрезидент-миллиардер. Себастьян Пиньера второй раз победил на выборах в Чили +1577 просмотров за суткиБиткоин упал на 5% после достижения рекордного уровня в $20 000 +777 просмотров за суткиДубай-2018: чем заняться в пустыне этой зимой +4599 просмотров за суткиВ защиту ростовщика. 10 мифов, из-за которых все ненавидят МФО +3921 просмотров за сутки15 друзей Березовского: от Авена до Зыгаря +2494 просмотров за суткиМобильный криптосейф: как защитить биткоины от хакеров
Новости 15.10.2009 00:27

АвтоВАЗ просит у властей еще 60 млрд р в долг

МОСКВА (Рейтер) - Менеджмент российского автогиганта АвтоВАЗ надеется решить проблему долга через выкуп облигаций государственным Внешэкономбанком, сообщило министерство промышленности и торговли, изучив бизнес-план компании.
На 1 января 2010 года долговая нагрузка АвтоВАЗа составит 76,3 миллиарда рублей без учета долга 9,76 миллиарда рублей перед поставщиками, говорится в сообщении Минпромторга со ссылкой на замминистра Андрея Дементьева.
"Менеджмент АвтоВАЗа видит единственно возможный выход из сложившейся негативной ситуации - капитализацию кредиторской задолженности в объеме не менее 60 миллиардов рублей через выпуск облигаций, выкупаемых Внешэкономбанком", - говорится в сообщении, размещенном на сайте министерства в среду поздно вечером.
Но, по мнению ВЭБа, капитализация долга АвтоВАЗа - "последний из имеющихся инструментов выхода из долгового кризиса", отмечает Дементьев. По его словам, ВЭБ настаивает на коммерческой реструктуризации долгов на максимальную сумму, "допустимую финансовыми показателями предприятия", а оставшаяся часть может быть капитализирована "при обеспечении соответствующего фондирования за счет средств федерального бюджета".
Критику Минпромторга вызвал также перспективный модельный ряд компании, прописанный в бизнес-плане. К 2014 году АвтоВАЗ планирует выпускать 670.000 автомобилей low cost на платформах Kalina и B0 и отказаться "классики", Priora и Samara.
"Продуктовая стратегия крайне рискованна, так как построена на предложении небольшого количества моделей под одним брендом в одном ценовом сегменте, на сильно фрагментированном рынке, что делает заявленный объем продаж и доходность бизнеса труднодостижимыми", - говорится в заявлении Дементьева.
"Существующий партнер в лице Renault, несмотря на продекларированное желание оставаться в числе стратегических партнеров АвтоВАЗа, и готовность передавать некие технологии, не обеспечивает потребность в моделях, необходимых для обеспечения эффективного и рентабельного объема производства", - считает Дементьев.
Без решения проблемы долгов, реструктуризации производственных мощностей и построения "эффективной продуктовой стратегии" оказание госпомощи АвтоВАЗу, касающейся передачи социальных объектов в госсобственность и поддержки сокращенных сотрудников завода не имеет смысла, считают в Минпромторге, поскольку "возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность" оказывается под сомнением.
В первом полугодии 2009 года АвтоВАЗ в десять раз почти до 20 миллиардов рублей увеличил убыток из-за значительного снижения продаж и производства автомобилей за отчетный период. Выручка от реализации упала почти вдвое - до 53,1 миллиарда рублей с 98,5 миллиарда по итогам первого полугодия 2008 года.
Общий долг автоконцерна на 30 июня 2009 года составлял 59,9 миллиарда рублей.
Renault, Ростехнологии и российская инвесткомпания Тройка Диалог владеют блокпакетами АвтоВАЗа.
(Глеб Столяров. Редактор Антон Зверев)

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться