Минпромторг РФ считает господдержку АвтоВАЗа бесполезной | Forbes.ru
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Минпромторг РФ считает господдержку АвтоВАЗа бесполезной

читайте также
+1170 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +2698 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +1411 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +7447 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +142 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +29372 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +157 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +2327 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +1403 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +16234 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +4984 просмотров за суткиВозле биткоина: для каких компаний опасен конец криптохайпа +9018 просмотров за суткиКак рыбак к президенту ходил, или Почему дальневосточная рыба стоит 300 рублей +43596 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Рейтинг Forbes +941 просмотров за суткиНеделя потребления: новый Bentley, открытие Zilli и победа Lufthansa +4530 просмотров за суткиСуд приговорил Алексея Улюкаева к 8 годам колонии строгого режима +731 просмотров за суткиПьер Моно: «Мы лечим рак и сохраняем пациенту орган» +3048 просмотров за суткиНПФ «Будущее» и «Сафмар» продали акции Промсвязьбанка накануне санации +3282 просмотров за суткиКрупнейший в мире производитель дженериков Teva увольняет 14 000 рабочих +657 просмотров за суткиПринцы Уильям и Гарри в космосе. Фильм недели: «Звездные войны: Последние джедаи» +3797 просмотров за суткиМатильда Шнурова, совладелица ресторана «Кококо»: «В Москву мы не поедем» +1429 просмотров за суткиНовогодний зоопарк: 7 украшений со смыслом
Новости 15.10.2009 09:15

Минпромторг РФ считает господдержку АвтоВАЗа бесполезной

15 октября. IFX-News - Минпромторг сформулировал свою позицию в отношении поддержки АвтоВАЗа. В распоряжении "Коммерсанта" оказалось письмо заместителя главы Минпромторга Андрея Дементьева в аппарат правительства, в котором он ссылается на бизнес-план самого АвтоВАЗа. А.Дементьев отмечает, что сохранение текущей численности персонала завода (100 тыс. человек) рассчитано на выпуск 660 тыс. автомобилей в год (за девять месяцев продано 269,5 тыс.) и ее сохранение приведет к "необратимому ухудшению финансового состояния и поставит под сомнение возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность". Целевой показатель численности сотрудников завода, по мнению чиновника,- 55 тыс. человек. До сих пор на АвтоВАЗе говорили о намерении сократить только 27,6 тыс. человек, но и эта цифра показалась вице-премьеру Игорю Шувалову и Минздравсоцразвития завышенной. В результате завод был вынужден дезавуировать собственные заявления (теперь он официально намерен сократить не более 5,5 тыс. человек).
Будущее АвтоВАЗа представитель Минпромторга также считает спорным. Он отмечает, что бизнес-план завода опирается на выпуск нескольких моделей, в частности, Kalina Low Cost (нынешняя Kalina, но в более дешевом исполнении), B0 (Renault Logan) и Lada Priora. Это автомобили одного класса (В), под одним брендом, которые находятся в схожей ценовой нише, а это уже "делает продуктовую стратегию АвтоВАЗа крайне рискованной". Более того, А.Дементьев дает понять, что партнерство АвтоВАЗа и французского концерна Renault не работает: Renault "не обеспечивает потребности" завода в новых моделях, "необходимых для обеспечения эффективного и рентабельного производства".
Наконец, по данным Минпромторга, долг АвтоВАЗа на 1 января 2010 года составит 76,3 млрд руб. без учета задолженности перед поставщиками на сумму 9,8 млрд руб. Реструктуризация такого долга "на рыночных условиях невозможна", прямо указывает заместитель главы Минпромторга. Это означает, продолжает он, что у АвтоВАЗа присутствуют "все признаки, предусмотренные законодательством о банкротстве". Ранее об этом уже говорил аудитор АвтоВАЗа Ernst & Young.
Письмо А.Дементьева - первое официальное признание того, что помощь из бюджета не спасет АвтоВАЗ.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться