АвтоВАЗ накопил долги поставщикам | Forbes.ru
$59.24
69.86
ММВБ2125.26
BRENT63.39
RTS1130.26
GOLD1250.43

АвтоВАЗ накопил долги поставщикам

читайте также
Сила доллара: какую политику выберет ставленник Трампа Война в ретейле. Миллионер Костыгин пригрозил партнеру по «Юлмарту» банкротством Мышление ларечника: почему нужно выходить на зарубежные рынки Миллиардер Рональд Перельман рассказал, как обогнать конкурентов Битва на Пресне: экс-глава ВЭБа судится с Олегом Дерипаской из-за Трехгорной мануфактуры Путин заявил о выводе российских войск из Сирии Код столетия: эволюция дресс-кода деловой женщины. 1975–2017 годы Зажгли звезды: 17 ресторанов Бангкока вошли в гид Michelin Структура «Ростеха» оспаривает в суде санкции ЕС из-за крымских турбин Криптовалютная лихорадка. Фьючерсы на биткоин взлетели на 25% в первый день торгов Сложные углеводороды. Будущее Норвегии зависит от нефтегазовой компании Statoil ASA Доктор на час. Как американская медицина освоила новые правила игры Математика в бизнесе будущего Заседания ФРС, ЕЦБ и Банка России. Что важно знать инвестору на этой неделе Легковые автомобили в 2018 году могут резко подорожать Полет мечты. Первый, Второй и другие законы шампанского маркетинга Занять кредитору. Зачем МФО привлекают средства частных инвесторов Соцпакеты, которые нас выбирают Как Alibaba и Tencent меняют рынок платежных систем Вы банкрот. Кого достанет длинная рука закона Не вкладом единым. Шесть способов вложить средства для начинающего инвестора
Новости 15.10.2009 18:00

АвтоВАЗ накопил долги поставщикам

Глеб Столяров
МОСКВА (Рейтер) - АвтоВАЗ начал задерживать платежи за поставки комплектующих на 15-20 дней, сообщили Рейтер три крупных поставщика завода, пожелавших остаться неназванными.
Один из них рассказал, что АвтоВАЗ просрочил ему платежи на общую сумму 300 миллионов рублей.
Другому АвтоВАЗ задолжал несколько миллионов рублей, а просрочка составляет более 20 дней.
"Весной АвтоВАЗ погасил все долги и несколько месяцев платил очень аккуратно, - рассказал Рейтер третий поставщик, - а сейчас опять стал задерживать". Он предположил, что регулярная оплата поставок летом была связана с получением АвтоВАЗом 25 миллиардов рублей госпомощи, которая частично была направлена на погашение долгов за комплектующие. "Деньги кончились, а покрывать убытки надо", - говорит он.
Представитель АвтоВАЗа отказался комментировать эту тему.
"Проблема (задержки оплаты за поставленные комплектующие) есть, - признает источник, близкий к руководству АвтоВАЗа. - Завод будет делать все возможное, чтобы ее решить".
То, что у АвтоВАЗа будет накапливаться долг за поставки комплектующих, прописано в его бизнес-плане, подробности которого вчера раскрыл Минпромторг. На начало 2010 года долг компании перед поставщиками составит 9,76 миллиарда рублей, говорится во вчерашнем заявлении заместителя министра промышленности и торговли Андрея Дементьева.
Это примерно двухмесячный объем закупок комплектующих АвтоВАЗом у внешних поставщиков, посчитали два партнера завода.
Но поставщики, опрошенные Рейтер, говорят, что они не планируют прекращать отгрузку комплектующих на АвтоВАЗ.
Между тем, АвтоВАЗ в начале 2009 года дважды выключал конвейер из-за остановки поставок комплектующих от своих крупнейших поставщиков. В феврале отгружать детали для сборки Lada на АвтоВАЗ перестали Балаковорезинотехника, сызранский Пластик, а в марте конвейер встал из-за своего крупнейшего поставщика Группы СОК, обеспечивающей 10 процентов поставок комплектующих на завод.
Гендиректор Пластика Максим Симонов сообщил Рейтер, что небольшие задержки в оплате сейчас есть, но останавливать поставки завод не планирует.
Представитель Группы СОК отказался от комментариев, а гендиректор Балаковорезинотехники Евгений Ефремов заверил Рейтер, что АвтоВАЗ платит сейчас аккуратно.
Пока срок задержки платежей небольшой, поставщики вряд ли станут останавливать поставки на завод, как это было в начале года, поскольку все понимают, что у АвтоВАЗа действительно нет денег, говорит один из поставщиков.
Но крупные производители, как и АвтоВАЗ, имеют серьезную долговую нагрузку и у них в любой момент могут кончиться оборотные средства, что может привести к остановке производства, считает он.
(Редактор Антон Зверев)

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться