О чем не пишут в России: во сколько обошлось новое потерянное поколение | Forbes.ru
$58.62
69.21
ММВБ2134.58
BRENT63.52
RTS1147.91
GOLD1263.55

О чем не пишут в России: во сколько обошлось новое потерянное поколение

читайте также
+30 просмотров за суткиForbes Woman Club: «Женщины как инвесторы — удачливые и умные» +46 просмотров за суткиКиев отказывается выдавать России подозреваемого в убийстве Пола Хлебникова +349 просмотров за суткиМиллиардер Артур Бланк рассказал, как умение слышать других помогает разбогатеть +230 просмотров за суткиГолубь, домик для Барби и красный велосипед. Что участники списка Forbes получали на Рождество +434 просмотров за суткиАкционеры на ринге: как проходят рэп-баттлы в российских компаниях +185 просмотров за суткиГиганты электроники и автомобилестроения помогут IBM в исследовании квантовых компьютеров +71 просмотров за суткиИнвестировать, пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +1884 просмотров за суткиШах и мат. Победа банкиров над девелоперами приведет к росту цен на квартиры +1495 просмотров за суткиОбъясняем на пальцах. Как использовать любимую методику разработчиков Кремниевой Долины +179 просмотров за суткиВладимир Носов: «Слезы радости пациентов вырывают нас из рутины» +598 просмотров за суткиПрактичный подход: модная теплая обувь для новогодних вечеринок +958 просмотров за суткиАкции «Системы» рухнули на 18% на фоне проигрыша апелляции по иску «Роснефти» +1167 просмотров за суткиВыставки в Москве, открытые на деньги миллиардеров +1117 просмотров за суткиЦифровая доставка. Почему «Uber для грузовиков» никак не поедет в России +46 просмотров за суткиИгорь Юсуфов: «Альянс Саудовской Аравии и России принесет стабильность рынку нефти» +488 просмотров за суткиПрезидент-миллиардер. Себастьян Пиньера второй раз победил на выборах в Чили +1577 просмотров за суткиБиткоин упал на 5% после достижения рекордного уровня в $20 000 +777 просмотров за суткиДубай-2018: чем заняться в пустыне этой зимой О чем не пишут в России: почему Цукерберг не продает акции, все слухи о новом iPhone О чем не пишут в России: как Энн Ромни полюбила высокого парня на танцах О чем не пишут в России: в патентной войне Apple с Samsung главный победитель — Nokia
Новости #обзор прессы 22.10.2012 12:39

О чем не пишут в России: во сколько обошлось новое потерянное поколение

Обзор мировой прессы: почему Google не расстраивается из-за неудачной квартальной отчетности, что пользователям не нравится в новой операционной системе Windows, как в Евросоюз пришел призрак «арабской весны»

Google: нет поводов отчаиваться

Неудачная квартальная отчетность Google вовсе не повод для тревог относительно будущего компании, пишет обозреватель американского Forbes Дарси Трэвлос. Разочаровавшие инвесторов данные оказались особенно болезненными в двух случаях: недостаточно высокой выручки от рекламы и больших убытков мобильного подразделения Motorola. Плохие новости моментально обрушили курс акций Google на 9% в четверг. При этом за последние четыре месяца котировки выросли на 37%, поэтому нельзя исключать вероятной попытки части инвесторов зафиксировать прибыль на негативном фоне. Однако в новых условиях высокой конкуренции в экосистеме мобильных устройств участники рынка не должны оцениваться на основании сиюминутного соответствия ожиданиям аналитиков, убеждена автор. По ее мнению, в отдельные кварталы на финансовые показатели могут всерьез влиять расходы на реализацию долгосрочной стратегии внедрения новых продуктов и подготовки к новым инвестиционным проектам. В рамках этой стратегии Google только становится сильнее, констатирует Трэвлос. Для подтверждения этого тезиса она выделяет несколько ключевых трендов.

Во-первых, реклама остается основным для Google бизнесом, а Google остается лидером рынка рекламы. По подсчетам IgntionOne, только в сегменте поисковой рекламы компания доминирует с долей 79%.

Во-вторых, стремительное распространение мобильных устройств ставит перед Google новый вызов, с которым пока де-факто не справился никто из конкурентов интернет-гиганта. Вызов состоит в том, что реклама в смартфонах и планшетах работает по другим принципам эффективности, нежели реклама на стандартных мониторах. С толком монетизировать мобильную аудиторию еще не получилось ни у одного из крупных игроков, а для некоторых компаний, например Facebook, «мобильная проблема» и вовсе превращается в головную боль. Но драматизировать историю не стоит. Рынок мобильной рекламы находится в стадии зарождения. В 2012 году его емкость составит $2,6 млрд, и в ближайшую пятилетку эта цифра вырастет в четыре раза.

В-третьих, серьезные инвесторы не должны обращать внимание на краткосрочные тренды. Тот же рекламный рынок пусть и подвержен влиянию макроэкономической ситуации, имеет целый ряд отличительных черт — прежде всего, рост стремительными темпами, на фоне которого трудно анализировать тенденции «в долгую». Очевидно, что технологическим компаниям еще только предстоит изобрести экосистему новых сервисов вокруг мобильных устройств для стабилизации развития рынка.

В-четвертых, успех в новой рыночной нише гарантирует только конвергенция прогресса в «железе», софте и сервисах. Этот факт прекрасно иллюстрирует феномен Apple, которая, в отличие от тех же Google и  Amazon, предпочла не концентрироваться на одном направлении, а уделяла внимание как внешней, так и внутренней архитектуре собственных устройств и опередила всех к началу новой рыночной революции. Теперь и Google двигается по тому же вектору, что должно воодушевлять, а не расстраивать инвесторов. При этом компания в самом начале пути: то же поглощение Motorola, в перспективе способное помочь Google в создании новых конкурентных мобильных устройств, было завершено только в мае. А планшет Nexus 7 уже завоевал популярность у потребителей.

Microsoft: в поисках кнопки Start

О проблемах другого технологического гиганта — корпорации Microsoft — в понедельник размышляет издание The New York Times. Газета анализирует удобство для пользователей вышедшей в пятницу новой операционной системы Windows 8, которая кардинально отличается от предшествующих версий ОС. 59-летний копирайтер из Нью-Йорка Кит Маккарти, давний пользователь софта Microsoft, в беседе с журналистами признался, что почувствовал себя новичком, впервые столкнувшись с необходимостью выполнить элементарные операции в Windows 8.

Действительно, далеко не все почитатели экосистемы продуктов Microsoft справляются, к примеру, с поиском кнопки Start. С учетом аудитории ОС Windows, глобально превышающей миллиард человек, компания одной из первых решилась на столь радикальный разворот в надежде легко отучить пользователей от привычного расположения иконок на экране.

Аргументы «за» новую ОС звучат обычно так: свежее, смелое переосмысление системы, своевременное в преддверии эры тачскрин-устройств по образу iPad. Форма коммуникации человека с гаджетами меняется, и Microsoft решила не пытаться догнать прогрессивных конкурентов из Apple, а впервые сыграла на опережение со своей инновационной ОС.

Скептики не согласны: по их мнению, компания «заигралась» в стремлении поспеть за духом времени. Пользователи вряд ли воспримут радикальные перемены, да и нужна ли вообще аудитории Windows новая экосистема — большой вопрос.

Впрочем, все оппоненты сходятся в одном: Microsoft давно пора было пойти на радикальные меры для «возвращения в игру» — включения в конкуренцию за рынок мобильных устройств.

Безработная Европа: поколение на €153 млрд

В Европе сформировалось новое потерянное поколение. Речь идет о 14 млн не имеющих работы и десоциализированных молодых людей, содержание которых обходится государствам ЕС в €153 млрд в год — это 1,2% ВВП Союза. К таким выводам пришли эксперты агентства Eurofound, пишет газета The Guardian. Каждую неделю Евросоюз теряет по €3 млрд в виде пособий по соцобеспечению и из-за снижения производства, поскольку жители стран ЕС в возрасте от 15 до 29 лет не работают, не учатся и не проходят курсы по социализации.

Организация экономического сотрудничества и развития в недавнем докладе констатировала, что Европа провалила свой «социальный контракт» с молодежью, и политическое разочарование нового поколения способно в перспективе достигнуть того же накала, что в государствах Северной Африки в 2011 году, когда одним из драйверов «арабской весны» стал протест недовольных молодых людей.

Исследование Eurofound эти рискованные прогнозы подтверждает. Молодежь все чаще не доверяет способности властей помочь им в решении проблемы безработицы. Последствия непредсказуемы: возникает риск исключения «потерянного поколения» из демократических процессов и подрыва фундаментальных институтов. Те молодые люди, которым посчастливилось найти работу, как правило, имеют неполную ставку и занимают самые непрестижные позиции.

Расходы на содержание безработной молодежи выросли с момента начала кризиса в 2008 году на 28%. Рекордные суммы тратят Италия — €32,6 млрд в год, Франция — €22 млрд и Британия — €18 млрд. В пропорции к ВВП больше всех теряют Ирландия (2,8% ВВП), Греция (3,28%) и Польша (2,04%). Оценки «очень консервативные» — они не включают, к примеру, расходы на профилактику преступности и заболеваний, подчеркивают исследователи.

«€153 млрд — это цифра, учитывающая гипотетическую ситуацию, при которой все молодые люди могли бы быть интегрированы в рынок труда. Реалистичная цель — интеграция 10%, или 1,4 млн человек, которые смогли бы помочь государствам экономить по €15 млрд ежегодно», — объясняет один из авторов доклада Массимилиано Машерини.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться