Водка повысила настроение потребителей РФ | Forbes.ru
$59.19
69.74
ММВБ2104.99
BRENT63.17
RTS1119.54
GOLD1248.67

Водка повысила настроение потребителей РФ

читайте также
Соучредитель Facebook стал самым богатым человеком Сингапура Инвестиции для миллионеров. Какую недвижимость покупать за рубежом Шесть ключей к сердцу клиента. Как стать хорошим продавцом Заработать на биткоине. Три шага к созданию торговой стратегии на крипторынке Через тернии к звездам: в России скоро появится частная космонавтика +829 просмотров за суткиКак самый популярный блогер YouTube зарабатывает на расистских видео +8102 просмотров за суткиУченые обнаружили гены, влияющие на гомосексуальность мужчин +9165 просмотров за суткиНовая нормальность. Трампу придется вести санкционную политику против России +94118 просмотров за суткиК барьеру: названы самые безопасные автомобили следующего года +645 просмотров за суткиДо мировой премьеры балета «Нуреев» осталось несколько часов: какую цену платит Большой? +1919 просмотров за суткиИстория Брэда Парскаля, который помог Дональду Трампу выиграть выборы +220 просмотров за суткиСтивен Дюкар, экс-директор музея Tate Britain: «Я знаю, как собрать £7 млн на искусство» +5705 просмотров за суткиПро секс и про теннис. Фильм недели: «Битва полов» +16866 просмотров за суткиДорого внимание: 10 универсальных подарков к Новому Году +1916 просмотров за суткиРынок едет в гору: россияне покупают все больше автомобилей +4632 просмотров за суткиГлавный по агитации. Что будет с начальником штаба Владимира Путина после выборов +2157 просмотров за суткиПражский торт: семья Бажаевых — крупный девелопер в Чехии +3085 просмотров за сутки«Пучина огня и насилия». Почему Эрдоган и Путин возмутились решением Трампа по Иерусалиму +1523 просмотров за суткиПошли в рост: валюты развивающихся рынков берут реванш вслед за экономиками +2767 просмотров за суткиБои без правил. Почему российские стартапы прогорают +52 просмотров за суткиНеделя потребления: день рождения фонда «Артист», ужин Blancpain и черный квадрат Piquadro
Новости 15.10.2009 20:06

Водка повысила настроение потребителей РФ

МОСКВА (Рейтер) - Настроение российских потребителей стало улучшаться, хотя 80 процентов жителей страны экономят на покупке повседневных товаров, не жалея средств на водку, констатирует международное аналитическое агентство Nielsen.
После затяжного падения с ноября 2008 года и плоской динамики в марте-июне к сентябрю индекс потребительской уверенности жителей РФ вырос на 6 пунктов. Каждый второй россиянин, согласно опросу Nielsen, оценивает свое финансовое положение как хорошее или отличное.
Однако в условиях почти непрерывного роста цен на продукты питания лишь 20 процентов опрошенных не придерживаются экономии и только треть респондентов считает ближайший год удачным периодом для покупок.
"Россияне острее, чем потребители других стран, отреагировали на кризис, значительно сократив потребление", - комментирует директор отдела потребительских исследований Nielsen Ольга Белова.
От изменений в потребительском поведении пострадал даже такой сравнительно стабильный сектор экономики как товары повседневного спроса, отметила директор отдела продаж Nielsen Россия Илона Лепп.
По данным агентства, с декабря 2008 по июль 2009 года "просели" продажи большинства категорий продуктов питания и напитков в упаковках. Больше других снизились продажи кулинарии и соленых снеков.
Однако в стоимостном выражении продажи уверенно растут во всех сегментах из-за высокой инфляции. Особенно сильно выросли объемы продаж кондитерских изделий - на 17 процентов, чая и кофе - на 22 процента, где инфляция самая высокая.
На рынке FMCG воцарилась тенденция простоты и практичности, отмечает Nielsen. Потребители предпочли сократить потребление товаров для удовольствия, сосредоточившись на базовых и простых. Так, продажи водки и крепких горьких настоек в натуральном выражении выросли на 5 процентов, свидетельствуя о том, что россияне стали покупать больше спиртного в рознице, отказавшись от походов в рестораны.
Из магазинов россияне чаще выбирают дискаунтеры и открытые рынки, хотя снижение покупок в гипермаркетах и супермаркетах прекратилось, говорится в сообщении Nielsen.
Россия занимает одно из последних мест в мире по соотношению ВВП на душу населения и доле расходов на еду в общих расходах домохозяйств, находясь в одной компании с Литвой, Румынией, Намибией, Аргентиной и Китаем, указывает Илона Лепп.
(Мария Плис)

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться