Синергия разместила акции на $80 млн
МОСКВА (Рейтер) - Российский производитель крепких алкогольных напитков Cинергия определил цену размещения акций в ходе вторичного размещения (SPO) в $20 за акцию, сообщила компания.
Размещая акции посередине ранее определенного ценового диапазона в $19-21, компания получит планировавшиеся $80 миллионов.
Синергия намерена направить эти средства на оптимизацию структуры капитала и продолжение органического роста, говорится в сообщении компании.
В ходе размещения было предложено 4 миллиона акций, что составляет около 27,93 процента выпущенных и находящихся в обращении акций на момент размещения, при общей сумме размещения около $80 миллионов до вычета вознаграждения и расходов на размещение.
Как сообщили Рейтер ранее источники, близкие к размещению, интерес к нему проявили инвесторы из Европы и России, но размещение состоялось преимущественно среди европейцев.
"Компания удовлетворена итогами размещения. Значительный интерес был проявлен со стороны более чем 50 институциональных инвесторов. Существенное расширение базы акционеров и объема акций в свободном обращении позволит достичь более высокой ликвидности акций компании. Средства, привлеченные в рамках размещения, позволят компании продолжить динамичное развитие на алкогольном рынке России и значительно усилить свои конкурентные позиции", - цитирует пресс-релиз слова председателя правления и основателя Синергии Александра Мечетина.
Средства от размещения также пойдут на рефинансирование долга компании, об этом она объявляла в тексте инвестпредложения.
Долг Синергии на конец июня 2009 года составил 6,8 миллиарда рублей, около 80 процентов задолженности - краткосрочная, отмечали ранее аналитики.
Последняя цена сделки с акциями компании составила накануне в РТС $22,5, сегодня сделок с ними пока не зафиксировано. На ММВБ бумаги продаются сегодня по 615 рублей за штуку.
Синергия занимает 8,6 процента российского рынка крепкого алкоголя и единственной из конкурентов имеет акции в свободном обращении. Она объединяет семь ликероводочных заводов, где выпускает напитки под марками "Белуга", "Русский лед", "Мягков", "Беленькая", "Силы природы", "Белое Озеро", а также 8 предприятий по производству мяса птицы, молока, морепродуктов. Продажи в первом полугодии 2009 года составили 7,7 миллиарда рублей.
Основные акционеры - Александр Мечетин (50 процентов), сенатор Совета Федерации Валентин Завадников (25 процентов), еще 6 процентов у миноритариев и 19 процентов - в свободном обращении.
(Ольга Попова. Редактор Антон Зверев)