АвтоВАЗ просит у властей еще 60 млрд рублей в долг | Forbes.ru
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

АвтоВАЗ просит у властей еще 60 млрд рублей в долг

читайте также
+18 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +1475 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +3100 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +1488 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +7896 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +147 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +30875 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +162 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +2465 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +1462 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +17274 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +5149 просмотров за суткиВозле биткоина: для каких компаний опасен конец криптохайпа +9707 просмотров за суткиКак рыбак к президенту ходил, или Почему дальневосточная рыба стоит 300 рублей +46428 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Рейтинг Forbes +969 просмотров за суткиНеделя потребления: новый Bentley, открытие Zilli и победа Lufthansa +4612 просмотров за суткиСуд приговорил Алексея Улюкаева к 8 годам колонии строгого режима +763 просмотров за суткиПьер Моно: «Мы лечим рак и сохраняем пациенту орган» +3153 просмотров за суткиНПФ «Будущее» и «Сафмар» продали акции Промсвязьбанка накануне санации +3389 просмотров за суткиКрупнейший в мире производитель дженериков Teva увольняет 14 000 рабочих +694 просмотров за суткиПринцы Уильям и Гарри в космосе. Фильм недели: «Звездные войны: Последние джедаи» +4069 просмотров за суткиМатильда Шнурова, совладелица ресторана «Кококо»: «В Москву мы не поедем»
Новости 16.10.2009 11:33

АвтоВАЗ просит у властей еще 60 млрд рублей в долг

МОСКВА (Рейтер) - Менеджмент российского автогиганта АвтоВАЗ надеется решить проблему долга через выкуп облигаций государственным Внешэкономбанком, сообщило министерство промышленности и торговли, изучив бизнес-план компании. На 1 января 2010 года долговая нагрузка АвтоВАЗа составит 76,3 миллиарда рублей без учета долга 9,76 миллиарда рублей перед поставщиками, говорится в сообщении Минпромторга со ссылкой на замминистра Андрея Дементьева. "Менеджмент АвтоВАЗа видит единственно возможный выход из сложившейся негативной ситуации - капитализацию кредиторской задолженности в объеме не менее 60 миллиардов рублей через выпуск облигаций, выкупаемых Внешэкономбанком", - говорится в сообщении, размещенном на сайте министерства в среду поздно вечером. Но, по мнению ВЭБа, капитализация долга АвтоВАЗа - "последний из имеющихся инструментов выхода из долгового кризиса", отмечает Дементьев. По его словам, ВЭБ настаивает на коммерческой реструктуризации долгов на максимальную сумму, "допустимую финансовыми показателями предприятия", а оставшаяся часть может быть капитализирована "при обеспечении соответствующего фондирования за счет средств федерального бюджета". Критику Минпромторга вызвал также перспективный модельный ряд компании, прописанный в бизнес-плане. К 2014 году АвтоВАЗ планирует выпускать 670.000 автомобилей low cost на платформах Kalina и B0 и отказаться "классики", Priora и Samara. "Продуктовая стратегия крайне рискованна, так как построена на предложении небольшого количества моделей под одним брендом в одном ценовом сегменте, на сильно фрагментированном рынке, что делает заявленный объем продаж и доходность бизнеса труднодостижимыми", - говорится в заявлении Дементьева. "Существующий партнер в лице Renault, несмотря на продекларированное желание оставаться в числе стратегических партнеров АвтоВАЗа, и готовность передавать некие технологии, не обеспечивает потребность в моделях, необходимых для обеспечения эффективного и рентабельного объема производства", - считает Дементьев. Без решения проблемы долгов, реструктуризации производственных мощностей и построения "эффективной продуктовой стратегии" оказание госпомощи АвтоВАЗу, касающейся передачи социальных объектов в госсобственность и поддержки сокращенных сотрудников завода не имеет смысла, считают в Минпромторге, поскольку "возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность" оказывается под сомнением. В первом полугодии 2009 года АвтоВАЗ в десять раз почти до 20 миллиардов рублей увеличил убыток из-за значительного снижения продаж и производства автомобилей за отчетный период. Выручка от реализации упала почти вдвое - до 53,1 миллиарда рублей с 98,5 миллиарда по итогам первого полугодия 2008 года. Общий долг автоконцерна на 30 июня 2009 года составлял 59,9 миллиарда рублей. Renault, Ростехнологии и российская инвесткомпания Тройка Диалог владеют блокпакетами АвтоВАЗа. (Глеб Столяров. Редактор Антон Зверев)

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться