К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

АвтоВАЗ просит у властей еще 60 млрд рублей в долг


    МОСКВА (Рейтер) - Менеджмент российского автогиганта АвтоВАЗ надеется решить проблему долга через выкуп облигаций государственным Внешэкономбанком, сообщило министерство промышленности и торговли, изучив бизнес-план компании. На 1 января 2010 года долговая нагрузка АвтоВАЗа составит 76,3 миллиарда рублей без учета долга 9,76 миллиарда рублей перед поставщиками, говорится в сообщении Минпромторга со ссылкой на замминистра Андрея Дементьева. "Менеджмент АвтоВАЗа видит единственно возможный выход из сложившейся негативной ситуации - капитализацию кредиторской задолженности в объеме не менее 60 миллиардов рублей через выпуск облигаций, выкупаемых Внешэкономбанком", - говорится в сообщении, размещенном на сайте министерства в среду поздно вечером. Но, по мнению ВЭБа, капитализация долга АвтоВАЗа - "последний из имеющихся инструментов выхода из долгового кризиса", отмечает Дементьев. По его словам, ВЭБ настаивает на коммерческой реструктуризации долгов на максимальную сумму, "допустимую финансовыми показателями предприятия", а оставшаяся часть может быть капитализирована "при обеспечении соответствующего фондирования за счет средств федерального бюджета". Критику Минпромторга вызвал также перспективный модельный ряд компании, прописанный в бизнес-плане. К 2014 году АвтоВАЗ планирует выпускать 670.000 автомобилей low cost на платформах Kalina и B0 и отказаться "классики", Priora и Samara. "Продуктовая стратегия крайне рискованна, так как построена на предложении небольшого количества моделей под одним брендом в одном ценовом сегменте, на сильно фрагментированном рынке, что делает заявленный объем продаж и доходность бизнеса труднодостижимыми", - говорится в заявлении Дементьева. "Существующий партнер в лице Renault, несмотря на продекларированное желание оставаться в числе стратегических партнеров АвтоВАЗа, и готовность передавать некие технологии, не обеспечивает потребность в моделях, необходимых для обеспечения эффективного и рентабельного объема производства", - считает Дементьев. Без решения проблемы долгов, реструктуризации производственных мощностей и построения "эффективной продуктовой стратегии" оказание госпомощи АвтоВАЗу, касающейся передачи социальных объектов в госсобственность и поддержки сокращенных сотрудников завода не имеет смысла, считают в Минпромторге, поскольку "возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность" оказывается под сомнением. В первом полугодии 2009 года АвтоВАЗ в десять раз почти до 20 миллиардов рублей увеличил убыток из-за значительного снижения продаж и производства автомобилей за отчетный период. Выручка от реализации упала почти вдвое - до 53,1 миллиарда рублей с 98,5 миллиарда по итогам первого полугодия 2008 года. Общий долг автоконцерна на 30 июня 2009 года составлял 59,9 миллиарда рублей. Renault, Ростехнологии и российская инвесткомпания Тройка Диалог владеют блокпакетами АвтоВАЗа. (Глеб Столяров. Редактор Антон Зверев)

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости