Последний производитель черных лондонских кэбов объявил о банкротстве

Единственный производитель черных лондонских кэбов объявил о банкротстве. Британская компания Manganese Bronze Holdings PLC в понедельник объявила о банкротстве, сообщает британская газета The Telegraph.

Падение продаж, 5 лет убытков, растущая конкуренция и, наконец, провал переговоров о реструктуризации долга привели к подобному итогу. Временным управляющим компанией будет назначен PricewaterhouseCoopers на период поиска нового собвственника для бизнеса с одним из самых известных в автомобилестроении брендов.

Китайский автопроизводитель Geely (владеет также Volvo), имеющий 20-процентную долю в Manganese, вместе с банками — Lloyds и HSBC предлагал несколько вариантов решения проблем, однако совет директоров посчитал, что балансовые счета, состояние рынка, положнение дел мировой экономики и задержка с заказом на 1000 кэбов для Азербайджана, не позволит компании выбраться из кризиса.

«Это печальный день», — заявил исполнительный директор компании Джон Расселл.

Manganese Bronze была основана в 1899 году как производитель гребных винтов для судов. В 1948 году начала производить черные кэбы Carbodies. С тех пор выпущено более 100 000 такси. На фабрике в Ковентри работает около 288 человек.

За первые 6 месяцев 2012 года компания продала 1081 автомобиль, из них 577 — в Великобритании (спад продаж составил 22,9%) и 504 — за рубежом (рост достиг 6,4%). Убыток (до уплаты налогов) составил £3,6 млн (за аналогичный период прошлого года он составлял £2,4 млн, выручка снизилась на 11,3% — до £34,3 млн.

С 2009 Manganese Bronze производит кэбы с использованием деталей и компонентов китайской Geely Automobile Holdings Ltd., которая также является основным акционером Manganese Bronze.

В октябре компания была вынуждена отозвать для ремонта 400 новых автомобилей модели TX4 — в рулевом механизме были обнаружены проблемы. Причиной поломок были названы детали, поставленные партнерами Manganese Bronze.

Лондонский мэр Борис Джонсон пообещал помочь таксистам, которые лишились автомобилей в связи с их отзывом. Также помощь обещает компания такси Eco City Vehicles, которая со своими минивэнами Mercedes Benz заняла 38% рынка.

До 2008 года Manganese Bronze была единственным поставщиком такси для Лондона — лишь ее автомобили соответствовали жестким требованиям (одни из них — радиус разворота не более 7,5 м). Потом Daimler AG со своей моделью минивэна Mercedes-Benz Vito, стал вторым автопроизводителем, которому разрешено использовать свои модели в качестве такси на улицах Лондона. С этого года на рынок лондонского такси выходят также автомобили Nissan.

Новости партнеров