К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

ФАС накажет авиакомпании за разницу цен на билеты в России и за рубежом


    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) завершает масштабный сравнение цен на авиабилеты в России и за рубежом. К тем авиакомпаниям, которые будут уличены в завышении цен на авиаперелеты внутри страны, ведомство примет меры. Об этом в понедельник заявил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.

    По его словам, ведомство вот-вот завершит мониторинг цен на рынке авиаперевозок. Речь идет о сравнении сопоставимых маршрутов на разные дальности — 500 км, 1000 км, 3000 км и более протяженные — внутри России, между странами СНГ, из СНГ в третьи страны и даже маршруты в третьих странах, выполняемые российскими авиакомпаниями. «Для нас это является информационной базой для применения возможных мер антимонопольного воздействия», — цитирует агентство «Прайм» слова Голомолзина.

    Зам руководителя ведомства убежден, что «не могут цены в России существенным образом отличаться от цен, которые авиакомпании применяют в других странах».

     

    Проведенная работа, надеется он, поможет легко выявить случаи несправедливого завышения цен на авиабилеты. Информационная база, составленная по результатам мониторинга, будет опубликована на сайте ФАС. И с ее помощью пассажиры смогут осознанно выбрать выбрать авиакомпанию. А последние будут с ее помощью иметь ориентиры по тарифной политике.

    В настоящий момент проводится мониторинг цен на маршрутах регулярного сообщения. Но не исключено позднее провести сравнение цена на авиабилеты на чартерные перевозки.

     

    Голомолзин сравнил существующую в России систему продажи авиабилетов с "черный ящик". Он рассказал, что по действующей ныне системе билеты, продающиеся заранее, дешевле билетов, продаваемых ближе к дате вылета. "Но при этом, скажем, нет такого механизма, как по горящей путевке, чтобы в последний день при незагруженном самолете снижались цены на билет", — заявил он.  Авиакомпании ссылаютмя при этом на общепринятую в мире система управления продажами.

    Эти вопросы будут обсуждаться на заседаниях экспертного совета при ФАС. Цель обсуждения — найти варианты реформированию существующего порядка.

    Также Голомолзин выразил несогласие с непрозрачной системой информирования пассажиров об услугах, которые они приобретают вместе с авиабилетом. Ведь в бланке авиабилета пассажир видит лишь какие-то шифры латинскими буквами, но не понимает их значения. Только по экономклассу, напомнил замглавы ФАС, сегодня могут применяться 13 различных категорий обслуживания и бронирования, а также 17 различных категорий тарифов. И очень сомнительно, заявил Голомолзин, что пассажиры в состоянии разобраться, какую услугу они приобретают, и в какой мере эта услуга соответствует стоимости.

     
      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+