К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

О чем не пишут в России: как малый бизнес Нью-Йорка учится жить заново после «Сэнди»

    О чем не пишут в России: как малый бизнес Нью-Йорка учится жить заново после «Сэнди»
    Обзор мировой прессы: как нью-йоркские предприниматели пытаются сохранить бизнес после урагана «Сэнди», почему британские власти запоздало обратили внимание на теневой банковский сектор и кто будет конкурировать с Google на рынке виртуальной реальности

    «Сэнди»: катастрофа малого бизнеса

    Нью-Йорк продолжает оправляться от последствий урагана «Сэнди». Сложнее других восстановление переживает малый бизнес — стихия «похитила» у предпринимателей офисы и оборудование. Оптовый винный склад на Лонг-Айленде до сих пор получает энергию от запасного генератора. Пекарня на севере Нью-Джерси по-прежнему ожидает возвращения электричества, оборудования и мебели. К югу бюро ландшафтного дизайна только недавно начало очищать шоурум от последствий шторма. При этом все эти бизнесы вынуждены бороться за потребителя даже в столь экстремальных условиях, рассказывает в подробном репортаже The Wall Street Journal.

    Истории предпринимателей резонируют с другими похожими сюжетами из жизни других обитателей Восточного побережья, которые с конца октября учатся привыкать к новым «постстихийным» реалиям. Шторм разрушил не только дома и инфраструктуру, но и мечты людей о новых рабочих местах — недельный показатель заявок на трудоустройство впервые за год после «Сэнди» превысил отметку 400 000. Резкий скачок в первую очередь обеспечили пострадавшие от урагана штаты.

    Журналисты WSJ на протяжении четырех недель следили за тем, как три предприятия малого бизнеса борются за сохранение своего дела всеми доступными средствами, включая льготные государственные займы и помощь волонтеров.

     

    Например, поставщик вина Дебби Лэйн владеет нью-йоркской компанией Testa Wines. Объем оптовых продаж в трехдневный срок, предшествующий Дню благодарения, в 2012 году составил $87 175 по сравнению с $103 100 в аналогичный период прошлого года. При этом праздник для винного бизнеса — одна из ключевых возможностей заработка в течение года.

    В ноябре-декабре семейное предприятие Лэйн по статистике делает до 40% годовой выручки. «Люди обычно активно потребляют крепкий алкоголь на Рождество, но Благодарение — это именно винный праздник», — объясняет 58-летняя предпринимательница.

     

    Даже без учета снижения объемов продаж склад Tesla Wines с запасами 40 000 бутылок уже четыре недели обеспечивает себя электроэнергией с помощью переносного генератора, за счет которого работают все электроприборы, от лифтов до компьютеров. Работникам компании приходится трудиться круглосуточно, чтобы успевать выполнять заказы.

    Лэйн поставляет вино в сотни розничных точек продаж, ресторанов и отелей по всему Нью-Йорку. Сама владелица компании оценивает недельные потери от последствий урагана в $15 000. Как скажется фактор «Сэнди» на рождественских продажах, пока прогнозировать сложно, но предпринимательница настроена скептически.

    «Матрешка» глобальной банковской системы

    Во время кредитного бума 2006-2007 года нынешний управляющий Банка Англии Пол Такер прикладывал максимум усилий к тому, чтобы общество обратило внимание на проблему теневых банков. Ситуация несет системные риски: отток средств в неподконтрольные структуры он сравнивал с «русской матрешкой». Но тогда к Такеру не прислушались — мало кто понимал суть и остроту проблемы. На этой неделе руководителю регулятора было впору торжествовать: согласно докладу Совета по финансовой стабильности, глобальный теневой банковский сектор контролирует огромный объем активов с консервативной оценкой в $67 трлн, пишет в колонке для Financial Times Джиллиан Тетт.

     

    Отчасти признание проблемы обнадеживает. Но пока регуляторы играют мускулами и обещают разобраться с нерадивыми банкирами, есть время задаться вопросом, почему у властей ушло шесть лет на то, чтобы начать бороться с черным сектором. За «матрешкой» стоит история ошибок в монетарной политике ведущих государств, которые те не спешат признавать.

    Неадекватное восприятие регуляторами своих задач корнями уходит на несколько десятилетий назад, когда Такер и его ровесники только начинали карьеры в государственных фининститутах. Кадровая политика того же Банка Англии тогда предполагала наем на работу специалистов с широким кругозором, которые могли при принятии решений ориентироваться не только на математические модели, но и на свои инстинкты и периферийное зрение. После того как британский регулятор обрел независимость в 1997 году, приоритет стал отдаваться обладателям степени PhD по экономике, а управление макроэкономикой перестало учитывать реалии, сделав ставку на уже готовые решения, описанные в учебниках.

    Отчасти так произошло из-за того, что Управление по финансовому надзору Великобритании стянуло на себя слишком много функций по мониторингу кредитных учреждений. Но еще более важным оказался фактор нежелания экономистов, к числу которых относится действующий глава Банка Англии сэр Мервин Кинг, всерьез углубляться в проблемы отрасли. Долговые облигации и инвестиционные механизмы не были связаны ни с реальным сектором экономики, ни с монетарной политикой. По меньшей мере, так считали руководители надзорных ведомств.

    Новое поле битвы технологических гигантов

    Каждый слышал о проекте Google Glass — очках дополненной реальности, которые американская компания уже тестируют с разработчиками и вот-вот выпустит в розничную продажу. По данным издания Business Insider, в гонку на пока даже не сформированном рынке уже готов включиться и извечный конкурент Google — корпорация Microsoft работает ровно над таким же продуктом. Соответствующие патенты уже зарегистрированы софтверным гигантом.

    Впрочем, очки Microsoft будут всерьез отличаться от Google Glass. Термин «дополненная реальность» к ним будет относиться в гораздо большей степени, чем к разработке Google. Google Glass, по сути, от этого понятия уже отказались — это будут просто очки с экраном, на который будут отображаться стандартные функции смартфона, к которым привыкли потребители за последние годы.

     

    Microsoft идет дальше. В иллюстрации патента заметно, что во время ношения очков вы, к примеру, сможете одновременно просматривать концерты или спортивные соревнования.

    Не исключено, что именно формат очков положит конец эпохе доминирования смартфонов — связь с интернетом без необходимости занимать руки станет следующим этапом коммуникации людей с интернетом. После того как компьютеры сжались до размера телефона, осталось только, чтобы они «переехали» на лицо человека.

    И можно не сомневаться, что-то подобное Google Glass уже разрабатывает Apple и король технологического дизайна Джони Айв, заключает автор.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости