Росавтодор назвал причину коллапса на трассе М-10

Причиной трехдневного автомобильного затора на федеральной трассе М-10 стало ДТП на 436 км дороги и несогласованность действий дорожных служб и ГИБДД, сообщил руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт на заседании правительственной комиссии по чрезвычайным ситуациям в понедельник в Москве.

«За трое суток выпала месячная норма осадков, дорожные службы работали в усиленном режиме и справлялись, пока не произошло ДТП», - цитирует заявление Старовойта «Интерфакс».

Он отметил, что происшествие привело к чрезвычайной ситуации и многодневной пробке. В результате, нормальное движение на трассе удалось восстановить только к понедельнику.

По словам начальника управления эксплуатации и сохранности автодорог Росавтодора Игоря Астахова, «органы ГИБДД с большим опозданием прибыли на место ДТП».

Кроме того, по мнению Астахова, ситуацию усугубила недостаточная работа ГИБДД со СМИ. При этом сотрудники ГИБДД не организовали пути объезда через трассу «Балтия».

Как сообщил Страровойт, главной причиной многодневного затора стало отсутствие координации в деятельности служб. «По моей нынешней оценке, основная проблема в раскоординированности деятельности служб. Меньше недели назад проводили селектор - и буквально через 2 дня столкнулись с проблемами», - заявил он.

«Необходимо проверить еще раз готовность дорожных служб. Мы героически преодолеваем трудности и никому об этом не говорим. Надо заранее предоставлять информацию населению, предлагать пути объезда и активно работать со СМИ и ГИБДД», - подчеркнул глава Росавтодора.

Со своей стороны на заседании глава МЧС Владимир Пучков раскритиковал работу дорожных служб по ликвидации коллапса на трассе М-10.

«Я жалею, что Вас вчера не взял с собой, Вы бы послушали водителей, реально посмотрели бы, сколько техники работало на трассе, готовность «карманов» для принятия техники, количество эвакогрупп», - заявил он.

Пучков отметил, что в отсутствии тягачей для расчистки трассы, которые там были необходимы, заглохшие грузовики приходилось вытаскивать пожарным машинам.

По словам Пучкова, необходимо провести серьезную работу, что минимизировать последствия подобных природных катаклизмов. «Мы должны спланировать дополнительные мероприятия. Это касается всех органов исполнительной власти и субъектов РФ, сил и средств на местах. Я попрошу уточнить все планы прикрытия федеральных трасс и с учетом метеопрогноза проводить усиление всех сил и средств, выработать меры, направленные на ликвидацию заторов в минимальные сроки», - подчеркнул он.

Министр также предложил упростить оформление мелких ДТП на федеральных трассах во время сложных погодных условий и предложил разрешить в таких обстоятельствах выезд машин на встречную полосу.

Напомним, в минувшую пятницу на федеральной трассе М-10 в Тверской области образовалась многокилометровая пробка. Ситуация усугубилась плохими погодными условиями и снежными заносами на дороге. В результате, по данным МЧС, пробка растянулась более чем на 190 км, в снежном плену оказались около 10 000 автомобилей. Для ликвидации автомобильного затора потребовалось трое суток.

Новости партнеров