• IPO
  • 18.12.2012 12:38

Morgan Stanley заплатит штраф в $5 млн за IPO соцсети Facebook

Банк Morgan Stanley согласился выплатить штраф в $5 млн, чтобы снять претензии со стороны регулирующих оранов США. Об этом во вторник пишет американское издание Forbes. При этом штраф не означает ни признания, ни отрицания вины, отмечает издание.

Банк обвинялся в «неподобающем влиянии» на аналитиков в период подготовки IPO крупнейшей социальной сети Facebook.

Напомним, что после IPO социальной сети Facebook в мае 2012 года ее акции сильно упали. При этом в СМИ появились сообщения, что банки Wall Street, выступившие андеррайтерами размещения, делились своими прогнозами относительно будущего социальной сети не со всеми инвесторами. Банк Morgan Stanley, в частности, был заподозрен в том, что негативными прогнозами из своего отчета о перспективах IPO Facebook делился лишь с избранными клиентами банка. А сам отчет "попридержал" и специально не публиковал его до проведения самого IPO.

В результате инвесторы потеряли значительные средства на IPO Facebook.

В отношении банка Morgan Stanley было начато расследование.

При этом регулятор штата Массачусетс принял решение по делу об IPO соцсети одним из первых. Со своей стороны собственное расследования продолжают вести Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) и крупнейший независимый регулятор финансовых рынков в США - FINR.

Достигнутое урегулирования стало еще одним достижением главы регулирующего финансового органа штата Массачусетс Уильяма Гэлвина. В октябре на $2 млн был оштрафован Citigroup, после того как аналитик Марк Махэни поделился со СМИ неопубликованными прогнозами в отношении Google и Facebook.

Тем не менее штраф в $5 млн - мелочь, по сравнению с тем, что Morgan Stanley получил, выступив андеррайтером размещения. Известно, что Facebook выплатил андеррайтерам вознаграждение в размере $176 млн. Оно было поделено между тремя десяками компаний, тем не менее, пишет издание, Morgan Stanley получил $68 млн за подготовку публичного размещения Facebook.

рейтинги forbes
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться