ЛУКОЙЛ не будет выкупать долю ExxonMobil в Западной Курне-1 в Ираке

ЛУКОЙЛ не будет выкупать долю американской ExxonMobil в месторождении Западная Курна-1 в Ираке. Об этом в понедельник заявил глава оператора зарубежных проектов компании «ЛУКОЙЛ Оверсиз» Андрей Кузяев в эфире телеканала "Россия 24".

"В условиях, когда мы сегодня самостоятельно реализуем такой проект, как Западная Курна-2, не имея дополнительного партнера, для нас большой риск взять второй, не менее масштабный проект, как Западная Курна-1", - цитирует РИА Новости Кузяева, объяснившего подобное решение компании. При этом Кузяев подчеркнул, что сам по себе проект по-прежнему продолжает оставаться привлекательным для инвестиций.

До середины января 2013 года ЛУКОЙЛ должен был дать ответ ExxonMobil по выкупу ее доли (60%) в проекте разработки крупного нефтяного месторождения Западная Курна-1 в Ираке.

Напомним, в ноябре 2009 года ЛУКОЙЛ проиграл тендер на разработку месторождения Западная Курна-1, победили в нем Shell (владеет 15%) и ExxonMobil (владеет 60%). Еще 25% в проекте принадлежат Oil Exploration Company of Iraq.

Однако, уже в декабре 2009 года ЛУКОЙЛ победил в тендере на разработку Западной Курны-2. Еще до подведения итогов тендера глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов говорил, что в дальнейшем экономически эффективно интегрировать оба месторождения в единую инфраструктуру.

Запасы Западной Курны-1 оцениваются в 8,7 млрд баррелей нефти. Доказанные запасы месторождение Западная Курна-2 оцениваются в 6 млрд баррелей нефти.

В конце прошлого года у ExxonMobil возникли трения с властями Ирака после того, как компания заявила о намерении добывать нефть и в Ираке, и в Курдистане. В результате в ноябре 2012 года ExxonMobil проинформировала правительство Ирака о своем намерении продать свою долю в месторождении Западная Курна-1. Среди возможных покупателей называлась "Роснефть", но после приобретения 100% ТНК-ВР российская госкомпания не планирует крупных сделок.

рейтинги forbes
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться